М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dmolodozhnikovp02gx5
dmolodozhnikovp02gx5
11.11.2021 19:04 •  Литература

Составьте простой план рассказа. Выделите главных персонажей, опишите и охарактеризуйте их.
Выпишите все диалектные и просторечные слова из текста. Кто чаще
всех употребляет такие слова? Составьте таблицу.
ответьте ​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Ytbjfdg
Ytbjfdg
11.11.2021
Деревня, Москва, Петербург оказываются основными кругами жизни, через которые автор проводит героев, сравнивая их отношение к этим кругам своим. Несходство этих слоев русской жизни для Пушкина принципиально важно. Столкновение героев с одним из них не давало бы еще права говорить о трагедии. Но Онегин, Татьяна, Ленский не могут принять ни провинциальной неподвижности, ни столичной суеты.
Каждый круг жизни характеризуется в романе по правилам линейной перспективы. На первом плане выписаны два-три портрета (для деревенского круга : Ларины, дядя Онегина, Зарецкий) , затем несколькими штрихами очерчены эпизодические герои (например, гости на именинах Татьяны ). В каждом случае Пушкин непременно дает строфу, которая объединяет впечатления об этом круге общества и выделяет наиболее характерную отличительную его сторону. Для поместного круга такой определяющей чертой оказывается примитивность. Дядя Онегина, который «в окно смотрел да мух давил» , простодушные Ларины, которым «квас, как воздух, был потребен» , Зарецкий, «трибун трактирный» и «отец семейства холостой» , — наиболее характерные фигуры этого круга . Зарецкий нарисован в духе образов Грибоедова, на которого Пушкин почти ссылается (« И вот общественное мненье!») .
Пушкин использует классический характеристики героев с фамилий. Этот прием знаком нам по комедии Фонвизина «Недоросль» . Отчего это возможно? Провинциальные помещики так примитивны, односложны, что суть каждого из них может быть обозначена: «Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков» , которых он «гвоздил» , довел до разоренья; «уездный франтик Петушков» и т. д. Отсутствие душевных движений и духовных интересов, невежество показаны как следы примитивности провинциальных помещиков, общий портрет которых дан в XI строфе второй главы («Их разговор благоразумный О сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне...») . Главные герои романа, естественно, оказываются чужды этому кругу . Ленский «бежал.. . из беседы шумной» ; Онегин прослыл «опаснейшим чудаком» ; Татьяна даже «в семье своей родной казалась девочкой чужой» , предстоящая встреча с гостями на именинах пугает ее ( Татьяна видит во сне «Копыта, хоботы кривые, Хвосты хохлатые, клыки...») . Отталкивание героев от примитивной среды возвышает их в глазах автора и читателей романа.
Однако Пушкин не хочет воспринимать этот круг жизни однозначно. В деревенской жизни поэт видит не только примитивизм, но и естественность, не только бессмысленную пустоту, но и «сельскую свободу» . Деревня дорога поэту потому, что здесь возможна сосредоточенность, здесь человек слышит свой внутренний голос:
Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны.
И герои романа отчасти разделяют эти чувства. Татьяна в этом смысле наиболее близка автору («Вставая с первыми лучами, Теперь она в поля спешит... » — XVIII и XXIX строфы седьмой главы) . Поэзия «мирной жизни» знакома и Ленскому («Я модный свет ваш ненавижу...») . На какое-то время погружен в «беспечную негу» деревенской жизни и Онегин (четвертая глава) . Но герои не находить в любом проявлении жизни ее поэтические стороны. Этот дар любви Пушкина от отчаяния, опустошения, позволяет ему найти выход из трагедии , к которой подведены герои .
4,8(82 оценок)
Ответ:
«Дубровский» открывается биографией «отцов»: Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. В авторской характеристике Троекурова подчеркнута прямая зависимость характера от положения на социальной лестнице: «Избалованный всем, что только окружало его, он привык длили, полную волю всем порывам пылкого своего права и всем затеям довольно ограниченного ума». Психологическая основа характера Троекурова определена как следствие его социального положения,1 места и прав в обществе. Андрей Гаврилович Дубровский, напротив, дан как исключение из правила. Его характер существует не согласно, а вопреки обстоятельствам, положению. «Смиренное состояние» (70 душ крепостных и бедная Кистеневка) сочетается с «нетерпеливостью и решительностью его характера». Гордость не раздавлена тяжелыми обстоятельствами. Расстроенное состояние принуждает его выйти в отставку, но от покровительства Троекурова, вполне чистосердечного, Дубровский: отказывается. Не хочет он, и породниться с ним, не желая бедного сына женить на богатой Маше Троекуровой. Андрей Гаврилович «беден и независим». Не, только уважение надменного Троекурова, но и это соединение гордого характера и «смиренного состояния» обнаруживают, что «Дубровский один оставался вне общего закона». Но бесконечно оставаться «вне общего закона», по мысли Пушкина, невозможно. «Нечаянный случай» на псарне оказывается выражением проявлением социальной закономерности. Долгой «согласие, царствующее между надменным Троекуровым и бедным его соседом», взорвано ссорой. Причина ее в том, что «горячий охотник» Дубровский «не мог удержаться от некоторой зависти» при виде Великолепной псарни своего друга. Суровое замечание Андрея Гавриловича было возвращено ему с издевкой. «Охранная грамота» дружбы отменена: Дубровскому указали на его истинное место. Сходство и характерах и наклонностях, отмеченное Пушкиным в биографических предысториях Кирилы Петровича и Андрея Гавриловича, близость их судеб, долгая дружба, которая выдержала испытания («обстоятельства разлучили их надолго», но, свидевшись, они обрадовались друг другу»), — все, что соединяло Троекурова и Дубровского в их человеческих отношениях, перестает действовать, как только обнаружилась социальная граница, отличавшая бедного дворянина от властительного барина. Эта социальная граница резко прочерчена в ходе всего повествования. Люди Троекурова — «известные разбойники», для которых законов не существует, как и для их барина (Троекурову «разорить дотла» соседнюю деревню «не и диковинку»). А крестьяне Кистеневки, став разбойниками, оказываются вне закона, их преследуют власти. В суде Андрея Гавриловича Дубровского ждет не враждебность даже, а равнодушное пренебрежение. Троекуров встречен с почетом и преданностью, доходящими до «глубокого подобострастия»: «Писаря встали и заложили перья за ухо... придвинули ему кресла из уважения к его чину...» Генерал-аншеф Троекуров «сел при открытых дверях», отставной поручик Дубровский «стоя прислонился к стенке». Но дело не только в антураже, в сути тех коими,— как пишет Пушкин,— на Руси можем мы лишиться имения, на владение коим имеем неоспоримое право». За отсутствием подлинных аргументов в решении суда дважды повторено одно и то же. Лицемерная справедливость суда состоит в том, что и Троекурову в части его отказано. Шабашкин, перестаравшись, понял его желания самым максималистским образом: не только имение у Дубровского отобрать, но и доход за все годы «незаконного владения» Кистеневкой истребовать. Вот в этой последней части Троекурову отказано, хотя в роман нет никаких упоминаний о том, что требование денег с Дубровского входило в его намерения. Необычайная для литературы того времени художественна смелость, с которой Пушкин почти дословно вводи в роман огромный документ, оправдывалась характерностью ситуации. Источник конфликта не только в разности человеческих качеств Дубровского и Троекурова, но и в неравенстве общественного положения, их прав перед судом. Именно поэтому Пушкин постоянно подчеркивает не Троекуров был инициатором ссоры. Кирила Петрович не чувствует оскорбительности для Дубровского своего смеха «при дерзком замечании псаря». Троекуров однажды с Дубровским обошелся так, как обычно обходился со всеми, и потому не видит и своем поведении враждебности и надменности. Жажда мести вспыхивает в Троекурове лишь тогда когда Дубровский поступает с Покровскими мужик так, как мог действовать лишь Троекуров, т. е. о. нарушает границу дозволенных ему обществом привилегий, действуя «вопреки всем понятиям о праве войны». Андрей Гаврилович отдается чувствам, забывая о законах, на которых держится общество. Поэтому несправедливое решение суда для него потрясение, нарушение самых священных понятий. Недаром его смятенному воображению кажется что «псари вводят собак в божию церковь». Потрясенный несправедливым и неожиданным для него решением суда, Андрей Дубровский в безумии своем становится дерзок и трагичен.
4,7(47 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ