Когда началась Великая Отечественная война, Маншук училась в медицинском институте и одновременно работала в секретариате Совнаркома республики. Ей было 18 лет, когда она приняла решение идти на фронт, быть в рядах защитников Отечества. Маншук целый год настойчиво добивалась у военкомата удовлетворения своей . В своем заявлении она приписывает «…Хочу Вас просить, чтобы Вы меня направили на фронт для уничтожения фашистов, так как послать на фронт нет ни брата, ни сестры. Поэтому сама. Комсомолка с 1939 г. 7 августа 1941 год» [1, c.68].Роль героев Казахстана очень велика. Можно бесконечно рассказывать о подвигах, которые совершали наши соотечественники, и не только, от этих рассказов захватывает дух, сердце переполняется гордостью за наших прадедов. Но, особенно, когда читаешь про подвиги таких великих женщин, как Маншук Маметова, наверное где-то внутри у каждого возникает чувство стыда за себя, ведь не каждый взрослый современный, да и того времени, мужчина смог бы пойти так безрассудно на смерть за свой народ! В настоящее время, каждый живет для себя, и, такие люди, как Маметова, их истории жизни, и самоотверженность напоминает нам о тех, кто отдал свою жизнь, ради нашего же спокойствия, нашей свободы, нашего будущего. Хочется сказать им за такую историю, изучая которую, нам не стыдно за своих предков, за свой народ, за такую историю, которая направляет нас самих на самоотвержение ради ближнего. Эта молодая женщина, отдавшая свою жизнь во имя победы над врагом, показывает нам, на что люди, для своего народа.
1. В рассказе было отправлено 2 телеграммы: одну сторож Тихон отправил Насте, дочери Катерины Петровны, а другую он от имени Насти написал Катерине Петровне. 2. Вторую телеграмму План рассказа: 1. "Мемориальный" дом, в котором жила Катерина Петровна. сторожа Тихона старой женщине. 3. Единственный родной человек - дочь Настя, которая жила в Ленинграде. 4. Редкие денежные переводы матери вместо приезда к ней. 5. Катерина Петровна пишет последнее письмо дочери. молодому скульптору Тимофееву. 7. "Поздно! Маму я уже не увижу". 8. Некому снять с Насти её непоправимой вины.
В рассказе «Охота жить» В.М. Шукшин проявляет себя как подлинный мастер создания психологической характеристики героя. В произведении противопоставлены два героя: старик Никитич, одиноко живущий в тайге, и городской парень, похожий на учителя или геолога который заходит к нему в избушку на огонек. Чуть позже он называется Колей-профессором. С самого начала произведения диалог этих двух героев воспринимается как разговор деревенского жителя с горожанином. В.М. Шукшин постоянно это подчеркивает. Реплики Никитича перемежаются авторскими комментариями об отношении старика к горожанам. Кроме того, целым рядом намеков В.М. Шукшин дает читателю понять, что Коля-профессор — совсем не геолог, а скорее всего беглый заключенный: он с такой напористостью говорит о воле, напевает тюремные песни. А также поправляет Никитича, когда тот приглашает его садиться: «Так не говорят, отец. Говорят — присаживайся». Ключевую для понимания рассказа фразу «Охота жить» герои тоже понимают по-разному. Никитич в этой связи думает о возрасте. Он часто вспоминает ушедшую молодость, когда на девушек заглядывался. А Коля ту жизнь с ее простыми радостями и близостью к природе, которую Никитич ведет в тайге, жизнью даже не считает. Коля рассказывает Никитичу о своих жизненных ценностях. Так возникает в произведении символический образ огней в большом городе — символ красивой, безоглядной жизни с музыкой, шампанским и сигаретами. Коля не признает бога, ненавидит, когда его учат жить. Сам он когда-то занимался наукой. Потом работал агентом по снабжению, по культурным связям с зарубежными странами. С самого начала парень называет Никитича отцом. И это не просто дань народной традиции. Конфликт между Колей и Никитичем — это не только конфликт между городским жителем и человеком, живущим в близости к природе, но и конфликт между старшим поколением и молодежью, ищущей легкой судьбы. Не случайно Шукшин подчеркивает, что внуки Никитича тоже живут в городе, а когда приезжают к нему летом погостить, то им скучно. Уложив парня спать, старик долго рассуждает о городе и приходит к выводу, что городская жизнь развращает людей, а желание форсить и шиковать подталкивает их к преступлению. «Сожрет он вас, город, с костями вместе», — делает вывод 11икитич.
Когда началась Великая Отечественная война, Маншук училась в медицинском институте и одновременно работала в секретариате Совнаркома республики. Ей было 18 лет, когда она приняла решение идти на фронт, быть в рядах защитников Отечества. Маншук целый год настойчиво добивалась у военкомата удовлетворения своей . В своем заявлении она приписывает «…Хочу Вас просить, чтобы Вы меня направили на фронт для уничтожения фашистов, так как послать на фронт нет ни брата, ни сестры. Поэтому сама. Комсомолка с 1939 г. 7 августа 1941 год» [1, c.68].Роль героев Казахстана очень велика. Можно бесконечно рассказывать о подвигах, которые совершали наши соотечественники, и не только, от этих рассказов захватывает дух, сердце переполняется гордостью за наших прадедов. Но, особенно, когда читаешь про подвиги таких великих женщин, как Маншук Маметова, наверное где-то внутри у каждого возникает чувство стыда за себя, ведь не каждый взрослый современный, да и того времени, мужчина смог бы пойти так безрассудно на смерть за свой народ! В настоящее время, каждый живет для себя, и, такие люди, как Маметова, их истории жизни, и самоотверженность напоминает нам о тех, кто отдал свою жизнь, ради нашего же спокойствия, нашей свободы, нашего будущего. Хочется сказать им за такую историю, изучая которую, нам не стыдно за своих предков, за свой народ, за такую историю, которая направляет нас самих на самоотвержение ради ближнего. Эта молодая женщина, отдавшая свою жизнь во имя победы над врагом, показывает нам, на что люди, для своего народа.
Объяснение: