Главная мысль рассказа-это человеческая теплота,забота,любовь в семье делают людей счастливыми.Люди должны приносить радость друг другу,не откладывая на потом,а сейчас,сегодня,спешить радовать близких,тогда в доме будут царить счастье и любовь.
Простой сельский шофёр приезжает по работе в районный центр.В магазине он видит сапожки и решает порадовать жену,которая в "таких сапожках ,даже во сне не ходила",но цена кусается.Мужик думает,как быть,деньги семье не просто достаются.Он решается на покупку,хотя это половина его мечты-мотороллера.
Встретив ненависть со стороны продавщицы,наш герой мягко отшутился,чем поставил ту на место,но ненависти не убавилось.По дороге домой он сталкивается с непониманием со стороны мужиков,
зачем его жене такие красивые и дорогие сапожки,в деревне грязи по-колено.Мужики считают такой поступок глупым,но наш герой уходит домой,не "поручкавшись" с товарищами по работе.
Дома его ждут жена и две дочки,сомнения пропадают и Сергей решается,открывает подарок.Радости нет предела,но вот незадача-сапожки малы,не налезают на ногу,хотя размер Сергей угадал.На глазах жены выступают слёзы,но это слёзы умиления,любви,она не ругает мужа за дорогущий подарок,а ругает свои ноги,которые слишком огромные для такой красоты.Сергей и Клавдия решают,что сапоги станут хорошим подарком для старшей дочери,когда та школу закончит.
В семье царят мир и любовь,Сергей не видел "такой " жену давно,Клавдия тронута заботой мужа и его стремлением её порадовать.Чего ждать,когда "в доски заколотят",сейчас надо жить и по-полной,радовать и любить,так решает для себя Сергей .
В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и отыскать.
В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и отыскать.
Відповідь:
Главная мысль рассказа-это человеческая теплота,забота,любовь в семье делают людей счастливыми.Люди должны приносить радость друг другу,не откладывая на потом,а сейчас,сегодня,спешить радовать близких,тогда в доме будут царить счастье и любовь.
Простой сельский шофёр приезжает по работе в районный центр.В магазине он видит сапожки и решает порадовать жену,которая в "таких сапожках ,даже во сне не ходила",но цена кусается.Мужик думает,как быть,деньги семье не просто достаются.Он решается на покупку,хотя это половина его мечты-мотороллера.
Встретив ненависть со стороны продавщицы,наш герой мягко отшутился,чем поставил ту на место,но ненависти не убавилось.По дороге домой он сталкивается с непониманием со стороны мужиков,
зачем его жене такие красивые и дорогие сапожки,в деревне грязи по-колено.Мужики считают такой поступок глупым,но наш герой уходит домой,не "поручкавшись" с товарищами по работе.
Дома его ждут жена и две дочки,сомнения пропадают и Сергей решается,открывает подарок.Радости нет предела,но вот незадача-сапожки малы,не налезают на ногу,хотя размер Сергей угадал.На глазах жены выступают слёзы,но это слёзы умиления,любви,она не ругает мужа за дорогущий подарок,а ругает свои ноги,которые слишком огромные для такой красоты.Сергей и Клавдия решают,что сапоги станут хорошим подарком для старшей дочери,когда та школу закончит.
В семье царят мир и любовь,Сергей не видел "такой " жену давно,Клавдия тронута заботой мужа и его стремлением её порадовать.Чего ждать,когда "в доски заколотят",сейчас надо жить и по-полной,радовать и любить,так решает для себя Сергей .