Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения. .
.
.
Прожил так Жилин месяц. Днем ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придет, затихнет в ауле, так он у себя в сарае копает. Трудно было копать от камней, да он подпилком камни тер и прокопал он под стеной дыру, что впору пролезть. «Только бы, — думает, — мне место хорошенько узнать, в какую сторону идти. Да не сказывают никто татары».
Вот он выбрал время, как хозяин уехал; пошел после обеда за аул на гору, — хотел оттуда место посмотреть. А когда хозяин уезжал, он приказал малому за Жилиным ходить, с глаз его не спускать. Бежит малый за Жилиным, кричит:
— Не ходи! Отец не велел. Сейчас народ позову!
Стал его Жилин уговаривать.
— Я, — говорит, — далеко не уйду, — только на ту гору поднимусь: мне траву нужно найти — ваш народ лечить. Пойдем со мной; я с колодкой не убегу. А тебе завтра лук сделаю и стрелы.
Уговорил малого, пошли. Смотреть на гору — не далеко, а с колодкой трудно; шел, шел, насилу взобрался. Сел Жилин, стал место разглядывать. На полдни, за горой, лощина, табун ходит, и аул другой в низочке виден. От аула другая гора — еще круче, а за той горой еще гора. Промеж гор лес синеется, а там еще горы всё выше и выше поднимаются. А выше всех — белые, как сахар, горы стоят под снегом. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит. На восход и на закат — всё такие же горы; кое-где аулы дымятся в ущельях. «Ну, — думает — это всё ихняя сторона». Стал смотреть в русскую сторону: под ногами речка, аул свой, садики кругом. На речке, как куклы маленькие, видно, — бабы сидят, полоскают. За аулом, пониже, гора, и через нее еще две горы, по ним лес; а промеж двух гор синеется ровное место, а на ровном месте, далеко-далеко, точно дым стелется. Стал Жилин вспоминать, когда он в крепости дома жил, где солнце всходило и где заходило. Видит: так точно, в этой долине должна быть наша крепость. Туда, промеж этих двух гор, и бежать надо.
Стало солнышко закатываться. Стали снеговые горы из белых — алые; в черных горах потемнело; из лощин пар поднялся, и самая та долина, где крепость наша должна быть, как в огне загорелась от заката. Стал Жилин вглядываться, — маячит что-то в долине, точно дым из труб. И так и думается ему, что это самое — крепость русская.
Уж поздно стало. Слышно — мулла прокричал. Стадо гонят — коровы ревут. Малый всё зовет: «пойдем», а Жилину и уходить не хочется.
В этом эпизоде есть только два действующих лица: Маша Миронова и дама, которая, как потом выясняется, является императрицей. Дама не рассказала, кто она на самом деле, и Маша поделилась с ней своим горем.
То, что Маша встретилась и поговорила с императрицей в столь непринуждённой обстановке, в саду, и то, что Маша не знала, кто на самом деле перед ней, сыграло огромную роль. Вероятно, если бы Мария разговаривала бы во дворце, она бы побоялась, занервничала и не смогла бы убедить императрицу в своей правоте. Даже разговаривая в саду, дама начала спорить с Машей о том, был ли на самом деле Гринёв союзником Пугачёва или нет. Но серьёзный настрой Маши, которая ни за что не хотела отступать от своей цели убедить императрицу оправдать Петра, все же сыграл свою роль.
Этот эпизод очень важен в повествовании. Неожиданный поворот в судьбе Маши, когда императрицей оказывается та самая дама, с которой она беседовала, играет большую роль. Маше не приходится рассказывать свою историю во дворце, в присутствии посторонних людей. Она рада, что всё просто и легко она уже изложила императрице, и та приняла верное решение. И, наконец, в финале романа Машу и её возлюбленного ждёт счастье, которое они заслужили.