Критерий сравнения Гринёв Швабрин 1. Отношение к семейству Миронова С сочувствием и симпатией, расположением, любовью и привязанностью С язвительной насмешкой, разносит лживые слухи. 2.Поведение на дуэли честное имя девушки, проявляет отвагу и порядочность. Воспользовавшись тем, что его соперник отвлекся, коварно ранит Гринева. 3. Отношение к присяге Не приемлет мысли о том, чтобы принести самозванцу присягу. Не согласен приложиться к руке Пугачева. Примыкает к бунтовщикам, поправ присягу. 4.Чувства к Маше Мироновой Влюблен в Машу, но не ограничивает ее в выборе, с уважением относится к ее решению, предоставляет ей самой все решить. С риском для себя ее из лагеря бунтовщиков. Ограждая Машу от внимания следствия, даже не озвучивает ее имя во время процесса разбирательства. Называет Машу «совершенною дурочкою», наговаривает на нее. Держит под замком, заставляет страдать от голода, и, в конце концов, выдает ее Пугачеву. 5.Поведение с Пугачевым Держится с достоинством и отвагой, честно отвечая на вопросы Пугачева. Дорожит честью офицера и дворянина.
Воснову этого философско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о малахитнице, хозяйке медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. данилку недокормыша звали «блаженным» . ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру прокопьичу «по малахит-ному делу» . так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. но не увлекала его работа: «трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . надумал д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . вспомнил он рассказ старой ведуньи вихорихи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. бросился д. в ноги хозяйке медной горы: «покажи цветок! » та просьбу выполнила, но «затуманился» д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . бросил он свою невесту, названого отца прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: малахитница взяла его в «горные мастера» . о дальнейшей судьбе д. повествует автор в двух других сказах — «горный мастер» (1939) и «хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «малахитовая шкатулка» . интерпретации образа д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.