В суде готовятся слушать дело Семена Рубашкина,обвиняемого в распространении слухов о роспуске Думы.Он,его жена и трое друзей считают, что дело простое и Семена быстро отпустят.Но тут появляется модный адвокат,который придал делу политический характер,сделал Рубашкина героем несуществующей партии С.Р.
В результате "пламенной" речи адвоката суд переменил статью и приговорил обвиняемого к смертной казни через повешение.
"Песнь о вещем Олеге" – это произведение на историческую тему. В основу Пушкина легла легенда о князе Олеге, описанная в «Повести временных лет». Действительно, Пушкина поразила легенда, рассказанная в летописи. Поэт часто бывал в Киеве, где один из курганов на берегу Днепра называют могилой Олега. При чтении "Львовской летописи" Пушкин был до глубины души поражен эпизодом, рассказывающим о смерти князя Олега. "Товарищеская любовь старого князя к своему коню и заботливость о его судьбе есть черта трогательного простодушия, да и происшествие само по себе в своей простоте имеет много поэтического", – писал поэт Александру Бестужеву. 1 марта 1822 года Пушкин заканчивает работу над «Песнью о вещем Олеге», которая начинается с описания похода Олега на хазар.
"Медный всадник" - последняя поэма Пушкина, описывающая петербургское наводнение 1824 г. и содержащая культурно-историческую концепцию послепетровской государственности. Весьма вероятно, что толчком к возникновению замысла послужило состоявшееся летом 1833 г. знакомство Пушкина с парижским четырехтомным изданием "Стихотворений Адама Мицкевича".
Пушкинское восприятие Петербурга выражено во второй части Вступления к поэме, многие детали которого перекликаются с описанием Петербурга Мицкевичем, но даны с противоположной оценкой. Прямая ссылка на Мицкевича дана в пятом примечании к "Медному всаднику".
Маяковский определил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен в бедующее в своем творчестве. В сущности он был и остался футуристом в широком смысле слова. Как и положено
футуристу Маяковский восторженно принимает революцию как предвестницу грядущего. Он видит свою задачу в творении нового искусства - искусства будущего. Особое значение Маяковский придает драматургии. Написанные после 1917г. пьесы “Клоп” и “Баня” устремлены в будущее. Обе пьесы содержат элементы фантастики, развивают
новаторские и драматургические принципы.
Действие пьесы “Клоп” разворачиваются конце 20х годов, а затем переносится на 50 лет вперед. Однако повременим с вроде бы напрашивающимися выводам о противопоставлении ненавистного автору мещанина Присыпкина, человеку Пожар и гибель всех гостей на свадьбе Присыпкина
Символизирует, конечно, историческую бесперспективность мещанства. Однако пролежавший в замороженном состоянии 50 лет, Присыпкин попадает во второй части комедии в 1979г. Будущее общество предстает в пьесе организованным, упорядоченным. В нем нет места для человеческих пороков, и даже слабости. Таким ли хотел Маяковский видеть будущую жизнь. Правильное и упорядоченное общество сажает Присыпкина в клетку, чтобы защищаться от грубости, пошлости хамства. Казалось бы, общество от заразы, названной “Обывателиус вульгарис”- пьеса должна закончится счастливой развязкой. Однако в финале пьесе все не так просто. Чуть ли не единственным живым человеком среди каких-то механических людей будущего оказывается Присыпкин, ему
свойственны эмоции, хотя и жалкие, примитивные. Рационалистом незнакомы чувства, сомнение, слабость, все решает разум, наука везде господствует порядок. В таком будущем не может жить Маяковский. Ему свойственны пороки, но он живой человек, а живая жизнь в новом обществе загоняется в клетку. Думается, что автор предостерегает от поворота к такому будущему, показывает не жизненность его идей. Жизнь нельзя подчинить теории. В “Бане” мы видим последнюю попытку Маяковского изобразить будущее. Однако образ будущего в этой пьесе очень абстрактен и хотя в светлый коммунистический век попадают только честные, умные рабочие и математики оставляя Присыпкина в Потя фосфорическая женщина произносит громкие слова (“Будущее примет всех у кого найдется хотя бы одна черта, роднящая с коллективом коммуны”). Как-то не верится в то самое светлое будущее и не чувствуется оптимизма автора. “Клоп” и “Баня” скорее антиутопии. От изображенного в этих пьесах веет холодом, одиночеством безжизненностью. Разочаровавшись в прежних идеалах, Маяковский создает пьесу предупреждение (Клоп) и пьесу заклинание (Баня) . Недаром ополчились на автора пьес критики и литературные доносчики всех мастей, что сыграло немаловажную роль в приближении трагической развязки и ухода его из жизни.
В суде готовятся слушать дело Семена Рубашкина,обвиняемого в распространении слухов о роспуске Думы.Он,его жена и трое друзей считают, что дело простое и Семена быстро отпустят.Но тут появляется модный адвокат,который придал делу политический характер,сделал Рубашкина героем несуществующей партии С.Р.
В результате "пламенной" речи адвоката суд переменил статью и приговорил обвиняемого к смертной казни через повешение.
Кошмар русской действительности!