В комедии «Недоросль» Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои - представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия Произведение привлекает к себе внимание, прежде всего, галереей отрицательных персонажей. Положительные характеры менее выразительны, но без них не было бы движения, противоборства добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности. Автор рисует ряд положительных персонажей - Стародум, Правдин, Софья, Мил он. Эти герои открыто выражают взгляды «честного» человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Этот драматургический прием поистине означает переворот в русской просветительской литературе - от критики отрицательных сторон действительности к поискам путей изменения существующего строя.
Омедия Фонвизина «Недоросль» заставляет читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неправильное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие собственной позиции. Комедия «Недоросль» кажется смешной только на первый взгляд. Конечно, можно осудить госпожу Простакову за ее неправильное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова сына в конце комедии — это живое доказательство неподдельного презрения и равнодушия, которые сын испытывает по отношению к своей матери. Мать потакала всем капризам своего чада, но именно это и оказалось самым негативным фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова — персонаж очень колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таким же выглядит ее брат, любимое место которого— хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не обладает ни умом, ни благородством, ни возвышенными стремлениями. Он примитивен и жалок. Безусловно, все эти персонажи очень комичны. Но вместе с тем в этой комичности кроется огромная человеческая трагедия. Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют об огромной нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются активными и агрессивными качествами, воздействующими на жизнь других людей, то есть в произведении идет противостояние между добром и злом. И трагедия именно в том, что зло на самом деле очень сильно.
1. Мать Тереза «Добрые дела кратки, они произносятся легко и быстро, но эхо их вечно» Невозможно без слез говорить о Матери Терезе. Эта женщина посвятила себя другим людям, прожила всю жизнь в бедности и ничего за это не просила. Агнеса, так ее назвали при рождении, появилась на свет в Македонии. С ранних лет она интересовалась миссионерами. А в 18 лет навсегда простилась с родными и уехала в далекую Индию служить Богу и людям. Индия начала 20 века была страной поражающих контрастов. К роскошным дворцам богачей ютились лачуги бедняков, на улицах гноились горы мусора, убогие рождались и умирали под палящим солнцем и в ужасных зловониях. Мать Тереза много лет учила детей бедняков. Но случай определил ее дальнейшую судьбу.
2. Виктория Сото Она заслонила детей от Дьявола Ей было всего двадцать семь. И она отдала жизнь детей... Американская учительница Виктория Сото пришла на работу к любимым ученикам. Был обычный день. Но за минуту мир превратился в ад. Бывший ученик с психическими отклонениями ворвался в школу с оружием и начал палить по всех без разбору. По словам выживших детей, учительница спрятала их в шкафах и сказала не выходить, что бы они не услышали. Когда Адам Лэнза ворвался в класс, мисс Сото сказала, что дети находятся в спортзале. Несколько ребят не выдержало напряжения и выбежало. Виктория стала на пути убийце и попыталась отвлечь его от учеников. Он убил ее тремя выстрелами в лицо и ушел. В тот день погибли шесть учителей и двадцать детей. Благодаря Виктории Сото, выжило шестеро малышей. Шесть семей обошло самое страшное горе в мире — они не хоронили своих детей
3. Ирен Сендлер Маленькая женщина с сердцем льва Когда началась Вторая Мировая война, полячке Ирене Сендлер было 30 лет. Когда Ирена узнала о тех ужасах, которые происходят с людьми в Гетто, она не смогла стоять в стороне. Немцы ужасно боялись болезней, которые распространялись в лагере, потому пропускали медицинских работников. Ирена купила фальшивые документы работника Управления здоровья и каждый день приходила в лагерь. Трудно себе представить, что маленькая хрупкая женщина смогла тысячи детей. Она проводила детей по канализациям и тоннелям, перебрасывала через огорожу, а самых маленьких выносила в чемодане для инструментов. По доносу ее арестовали. Немцы ее долго пытали, переломали руки и ноги, но она не выдала своих До самой смерти она ходила на костылях. Ирена никогда не афишировала своей деятельности, всегда подчеркивала, что действовала вместе с друзьями. Но до преклонного возраста дожила лишь она одна.
Чехов "Попрыгунья"Врач Дымов мальчика, заболевшего дифтеритом, через трубку высасывает у него дифтеритные пленки, сам заражаетсяи умирает.К. Станюкович "Матросик"Герой рассказа Илья Кукшин, бесконечно добри готов каждому. Он пошел служить на флот вместо своего только что женившегося односельчанина. Илья экипаж, когда корабль терпел бедствие, а сам погиб.Б. Васильев "Летят мои кони.."Писатель рассказывает о докторе Янсене, обладавшем редчайшим даром жить не для себя. Жители Смоленска считали его святым, потому что не было более бескорыстного и честного человека, отдающего себя людям. Он и погиб людей.Горький -Данко(данко вывел людей из леса и умер)
Произведение привлекает к себе внимание, прежде всего, галереей отрицательных персонажей. Положительные характеры менее выразительны, но без них не было бы движения, противоборства добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности. Автор рисует ряд положительных персонажей - Стародум, Правдин, Софья, Мил он. Эти герои открыто выражают взгляды «честного» человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Этот драматургический прием поистине означает переворот в русской просветительской литературе - от критики отрицательных сторон действительности к поискам путей изменения существующего строя.