М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ks907216
ks907216
01.04.2023 07:02 •  Литература

Письменно проанализируй стихотворение по схеме:


Письменно проанализируй стихотворение по схеме:

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Mmamagadzhieva
Mmamagadzhieva
01.04.2023
Мы не знаем точно, кто автор «слова о полку игореве». но когда я читаю это бессмертное творение патриота, то представляю скром­ную монашескую келью, скудно освещенную колеблющимся пламенем свечи. за столом — седовласый старец, склонившийся над рукописью. в моем представ­лении автор «слова» и пушкинский пимен-летописец словно родные братья. оба го­рячо любят отчизну, оба гордятся ратными подвигами и мирным трудом своих пред­ков, оба хотят, чтобы наша славная не была забыта. читая «слово», мы как будто воочию видим древнюю русь: бескрайние степи, ко­лосящиеся поля, многоводные реки; слышим воинственные призывы молодых кня­зей и мирное «золотое слово» многоопытного святослава. сердце заставляет тревож­но биться звон мечей, топот копыт, крики воинов. мы всей душой сочувствуем ярославне, разделяем с ней боль утраты и надеемся на чудо — возвращение из плена князя игоря. старина оживает в нашем воображении. киевская русь конца xii века — высокоразвитое, но уже ослабленное княжес­кими междоусобицами и набегами кочевых племен государство. власть великого князя киевского еще не исчезла полностью, но ее влияние на поведение и политику князей уже ослабло. трагедия киевского государства — в разъединенности, разобщенности князей, не думающих об общих интересах. так, в 1185 году храбрый молодой князь небольшо­го новгород-северского княжества игорь святославович решил добиться славы, в оди­ночку разгромив половцев. с небольшими силами, не посоветовавшись с киевским князем святославом, он отправляется в дальний поход на половцев, «замыслив» дойти до берегов черного моря и вернуть руси когда-то принадлежавшие ей земли у кер­ченского пролива. читая «слово», мы видим, как князь игорь «вступает в золотое стремя и едет по чистому полю». ничто не может заставить его одуматься, даже солнечное затмение, предвещавшее, как тогда считали, трагедию. волнующая ночь перед боем, напряжен­ное ожидание и вот туманным утром « перегородили великие поля своими красными щитами». они ринулись в битву, «ища себе чести, а князю — сла­вы». одержана победа, но тревога, предчувствие будущего поражения не покидает нас. и вот начинается второй, решающий, бой. кажется, что враждебные ветры «зем­ли незнаемой», как живые существа, «веют с моря стрелами» на воинов игоря. со­дрогнулась земля, замутились реки, прах лег на отвлекая нас от описываемых событий, автор вспоминает об отдаленных временах, когда только начинались брато­убийственные распри и «от княжеских крамол сокращалась жизнь человеческая. тогда по земле редко перекликались пахари, но часто вороны каркали, деля между собою » рассказчик предвидит, что неудача игоря к еще более тяжким последствиям, к еще большему ослаблению руси. вот почему с таким сочувствием и пониманием вслушиваемся мы в «золотое слово» мудрого свя­тослава киевского, который сумел на время пресечь междоусобицы и отогнал кочев­ников в глубь степей. поэт, называя слово святослава «золотым», подчеркивает, что в нем заключены особенно значительные, государственные мысли. автор «слова» вместе с князем ки­евским призывает всех князей объединиться, вместе выступить «за землю , за раны игоревы» и сообща разгромить врагов. и, словно в ответ на этот призыв, звучит рассказ о побеге игоря из плена, кото­рый воспринимается как начало перемен. из летописей известно, что игорь, вернувшись из плена, вначале заехал в новгород-северский, затем в чернигов и только потом отправился в киев к святославу. «слово» же, умалчивая об этом, оставляет впечатление, что князь прямо из пле­на устремился в киев, чтобы покаяться перед старшим из князей и заключить с ним союз против половцев. такое завершение событий в произведении, видимо, отвечает горячему желанию певца видеть русь объединенной под властью одного сильного князя и способной дать отпор любому врагу. вся поэма, посвященная прошлому, обращена к будущему, пронизана заботой об этом будущем. звучат последние строки «слова», и, кажется, оживает темная монастырская ке­лья, наполняется красками и звуками глубокой старины. бессмертное творение древ­ мыслителя-патриота приобщает нас к славному прошлому, учит гордить­ся героической своего народа. «минувшее», настоящее и будущее родины сплетаются в единую
4,5(33 оценок)
Ответ:
Alex71532
Alex71532
01.04.2023
Илья муромец — это реальный, а не выдуманный, человек, что отличает былину от сказки. по преданию, родился он в небольшом селе карачарове, под городом муромом. илья был единственным сыном у немолодых родителей — простых крестьян. он тридцать три года просидел не выходя из дому, не в силах подняться с места. сидел бы он сиднем и дальше, но судьба приготовила для ильи другой путь.. проходили через село карачарово старцы, калики перехожие, которым и стал илья защитником руси. напившись заговоренной воды и сделав первый шаг, илья, можно сказать совершил первый свой подвиг — победив самого себя, свои страхи и сомнения. на пути к «стольному киеву-граду» , ко дворцу владимира красна солнышка, илья в одиночку побеждает целое войско, осадившее чернигов. вопреки уговорам жителей города стать черниговским воеводой, илья решает продолжить свой путь в киев. он разгромил врагов не ради награды, а из сострадания к осажденным людям. оказав черниговцам, илья продолжает свой путь, следуя своему предназначению: сражаться со злом. любой герой не был бы таковым, если б ему не пришлось на своем пути совершать героические поступки, наказывая разных злодеев. первый из них, с которым пришлось вступить в поединок илье муромцу — соловей-разбойник. если образ ильи олицетворяет добрую силу, то соловей-разбойник — концентрация силы злой. в отличие от героя-богатыря, образ соловья — полностью вымышленный, сказочный. он вобрал в себя заботы народа, которому в конце x — начале xi веков, приходилось противостоять набегам степных кочевников. «свищет злодей по-соловьему, кричит по-звериному, и от посвиста соловьего да от крику звериного трава мурава пожухла вся, лазоревы цветы осыпаются, темные леса к земле клонятся, а люди замертво лежат! » — в этих словах словно слышется дыхание степного ветра-суховея, несущего смерть и разруху. победив соловья-разбойника, илья привозит плененного злодея в киев. мне нравится эпизод, когда по настоянию князя владимира, илья приказывает соловью-разбойнику «свиснуть в пол-свиста» и все бояре, да и сам князь начинают прятаться со страху. по-моему, в этом эпизоде люди, передававшие былину из уст в уста, отразили свое отношение к власти и мнение о том, что никакой правитель не сможет защитить свое государство без поддержки народа. илья муромец совершает свои подвиги не ради княжеской награды, а ради руси-матушки. в служении народу он находит свое призвание. потому-то, очутившись на перекрестке трех дорог, он едет в ту сторону, которая пророчит погибель. но могучему богатырю «смерть в бою не писана» . «повернул коня старый казак илья муромец и поехал в стольный киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за русь великую да за народ! » этими словами заканчивается один из пересказов былины об илье муромце и соловье-разбойнике. но на самом деле, это не конец, а только начало ратного пути легендарного богатыря, удел которого — вечно сражается со злом, воплощенным в разных обличьях.
4,4(77 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ