1)Кольцевая композиция романа,действие начинается и заканчивается в крепости.Этим автор показывает невозможность Печорина вырваться из замкнутого круга,любовь,дружба,женитьба, все чувства,переживания,интересы жизни остаются за кругом,а Печорин обречён быть одиноким и несчастным внутри круга,центр которого-он сам.Сюжен необычен,нарушена последовательность событий.Автор нарушает хронологию событий с целью раскрыть сложный, неоднозначный внутренний мир "героя своего времени",выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени.
Лермонтов представляет Печорина читателям с разных точек зрения,авторское вступление,затем Максим Максимыч раскрывает характер главного героя и только потом сам Печорин рассказывает о себе.Постепенно автор раскрывает душу героя,рисуя глубокий и всесторонний образ Печорина,логически подводя к итогу ,философским рассуждениям Печорина в последней главе "Фаталист".
2)Тема поколения 30-х годов-это тема декабристов,героев, потерпевших поражение в борьбе с царизмом.Печорин-это герой своего времени,он терпит поражение в поединке с самим собой,личность разбивается о поиски идеала.Печорин-это поколение 30-х,ищущее,разочарованное,проигравшее,но не сильным мира сего,а свои идеалам.Поколение борцов,морально опустошённый,ставивших на кон свои жизни и Печорин,он обобщающий образ всего поколения 30-х.
Сравним предисловие автора к роману и к журналу Печорина. В этих предисловиях много загадок, отчасти они противостоят друг другу. В предисловии к роману герой характеризуется как «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». В предисловии к журналу Печорина автор надеется, что читатели «найдут оправдания поступкам, в которых до сей поры, обвиняли человека».В предисловии к роману автор говорит об иронии как о предпочтительной для себя позиции: «Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книги явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела оружия более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар». Можно подумать, что иронией пронизано отношение автора к Печорину. Но о какой «одежде лести» по отношению к герою может идти речь, если ситуации романа обвиняют его а дневник полон саморазоблачений? Да и предисловие к журналу Печорина не позволяет считать иронию мерилом авторского отношения к герою.
1)Кольцевая композиция романа,действие начинается и заканчивается в крепости.Этим автор показывает невозможность Печорина вырваться из замкнутого круга,любовь,дружба,женитьба, все чувства,переживания,интересы жизни остаются за кругом,а Печорин обречён быть одиноким и несчастным внутри круга,центр которого-он сам.Сюжен необычен,нарушена последовательность событий.Автор нарушает хронологию событий с целью раскрыть сложный, неоднозначный внутренний мир "героя своего времени",выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени.
Лермонтов представляет Печорина читателям с разных точек зрения,авторское вступление,затем Максим Максимыч раскрывает характер главного героя и только потом сам Печорин рассказывает о себе.Постепенно автор раскрывает душу героя,рисуя глубокий и всесторонний образ Печорина,логически подводя к итогу ,философским рассуждениям Печорина в последней главе "Фаталист".
2)Тема поколения 30-х годов-это тема декабристов,героев, потерпевших поражение в борьбе с царизмом.Печорин-это герой своего времени,он терпит поражение в поединке с самим собой,личность разбивается о поиски идеала.Печорин-это поколение 30-х,ищущее,разочарованное,проигравшее,но не сильным мира сего,а свои идеалам.Поколение борцов,морально опустошённый,ставивших на кон свои жизни и Печорин,он обобщающий образ всего поколения 30-х.