Вот уже на протяжении нескольких столетий люди захватываются талантливым детективом Шерлоком Холмсом, испытывают удивление его . А создал героя своим воображением и художественным мастерством английский писатель Артур Конан Дойль, который считал, что для того чтобы познать человечество, нужно выучить и исследовать человека.
В своих шестидесяти рассказах о Шерлока Холмса писатель показал человека исключительных умственных , очень наблюдательную анализировать факты и находить выход из ситуаций.Сюжеты построены так, что читатель постоянно находится в напряжении. Он не знает тайны до конца.
Артур Конан Дойль сумел создать захватывающие и разнообразные интриги, он постоянно знакомит с обычаями, традициями, природой своей родины, а особенно с легендами и поверьями, которые часто в жизни героев сыграют важную роль. Какое бы рассказ мы не прочитали – или “Собака Баскервилей”, или “Союз рыжих”, или “Пестрая лента”, или “Голубой карбункул” или любое другое, везде видим, что Шерлок Холмс становится на защиту справедливости, сочувствует и тем, кто попал в беду, кого преследуют.Иногда он даже рискует своей жизнью ради благородной цели.
Шерлок Холмс не может не захватывать нас своей наблюдательностью, изобретательностью, умением анализировать явления и строить заключения, широтой знаний из разных областей науки, памятью. Именно этим он и привлекает читателей.
Понятие «крылатости» возникает у многих поэтов. Ведь им свойственно возвышаться над обыденной сферой жизни, смотреть на связь вещей и слов как бы «свысока», как никто до них не смотрел. Возьмем, например, Ахматову: « я не могу взлететь, а с детства была крылатой». И в лирике Марины Цветаевой родство душ передается образом сложенных крыльев: «Как правая и левая рука — Твоя душа моей душе близка. Мы смежены, блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь встает — и бездна пролегла От правого — до левого крыла!» Крылатая душа поэта позволяла ей отрываться от реального мира, от вихрей и бездн полной бурными событиями первой половины 20 века. Революции, разруха, войны, полуголодное существование, смерти близких. Цветаева всегда стремилась быть (и была!) над этим миром. "А за плечом - товарищ мой крылатый Опять шепнет: - Терпение, сестра! - Когда сверкнут серебряные латы Сосновой кровью моего костра" Товарищ. Это она о крылатом гении вдохновения, не оставляющем ее. Еще он: "Рыцарь ангелоподобный - Долг! Небесный часовой... Еженощный соглядатай, Ежеутренний звонарь..." Через год она напишет уже об их единой природе с крылатым гением: "Крестили нас - в одном чану…" А оторванность от близких трансформируется в поэтическое одиночество («проклятость!») крылатой души: «Новый год я встретила одна. Я, богатая, была бедна, Я, крылатая, была проклятой. Где-то было много-много сжатых Рук - и много старого вина. А крылатая была - проклятой! А единая была - одна! Как луна - одна, в глазу окна» И это ведь не об одиночестве, а о своем призвании, о своем отличии от множества других, на которых она смотрит отстранено, как луна. Марина - одна служанка и повелительница крылатого гения, единая с ним: "Умирая, не скажу: была. И не жаль, и не ищу виновных. Есть на свете поважней дела Страстных бурь и подвигов любовных. Ты, - крылом стучавший в эту грудь, Молодой виновник вдохновенья - Я тебе повелеваю: - будь! Я - не выйду из повиновенья." Для крылатой души – не важны внешние атрибуты ( хоромы или хаты), Ведь Цветаева привыкла приходить «в дом, и не знающий, что – мой», ей “все нипочем”, и к жизни среди «врагов» она привыкла: "Если душа родилась крылатой — Что ей хоромы — и что ей хаты! Что Чингис-Хан ей и о — Орда! Два на миру у меня врага, Два близнеца, неразрывно-слитых: Голод голодных — и сытость сытых! " Образ же «крылатого гения» менялся и усложнялся. Теперь это крылатый конь. Вспомним, что Пегас возник в момент смерти медузы Горгоны, что он носил Зевсу выкованные Гефестом молнии-стрелы. Тогда мы лучше поймем, что за огонь сжигал душу Марины Цветаевой: «Ох, огонь - мой конь - несытый едок! Ох, огонь на нем - несытый ездок! С красной гривою свились волоса... Огневая полоса - в небеса!» Охваченная огнем эмоциональной “безмерности», остро чувствующая и пропускающая через себя недоступное бескрылым, ее крылатая душа ненасытна: «Что другим не нужно - несите мне Всё должно сгореть на моем огне! Я и жизнь маню, я и смерть маню В легкий дар моему огню» Вселившийся в Марину Ивановну Цветаеву, слившийся с ней Крылатый Гений превращает ее жизнь в творческий костер, на котором она сама и сгорела.
Предлагаю сделать такую запись в читательском дневнике о сказке "Царевна лягушка": В сказке рассказывается о том, как царевич женится на лягушке. Три брата выпускали стрелы, а стрела младшего попала в лягушку. Вот он и вынужден был жениться. Но лягушка эта была непростая. По ночам она превращалась в красавицу и с легкостью выполняла все сложные задания царя. Захотел царевич, чтоб красавица больше никогда не превращалась в лягушку. Поэтому царевич сжег ее кожу. Из-за этого пришлось Василисе к Кощею вернуться. Вызволил царевич жену из несчастья, стали они жить с красавицей счастливо.
Вот уже на протяжении нескольких столетий люди захватываются талантливым детективом Шерлоком Холмсом, испытывают удивление его . А создал героя своим воображением и художественным мастерством английский писатель Артур Конан Дойль, который считал, что для того чтобы познать человечество, нужно выучить и исследовать человека.
В своих шестидесяти рассказах о Шерлока Холмса писатель показал человека исключительных умственных , очень наблюдательную анализировать факты и находить выход из ситуаций.Сюжеты построены так, что читатель постоянно находится в напряжении. Он не знает тайны до конца.
Артур Конан Дойль сумел создать захватывающие и разнообразные интриги, он постоянно знакомит с обычаями, традициями, природой своей родины, а особенно с легендами и поверьями, которые часто в жизни героев сыграют важную роль. Какое бы рассказ мы не прочитали – или “Собака Баскервилей”, или “Союз рыжих”, или “Пестрая лента”, или “Голубой карбункул” или любое другое, везде видим, что Шерлок Холмс становится на защиту справедливости, сочувствует и тем, кто попал в беду, кого преследуют.Иногда он даже рискует своей жизнью ради благородной цели.
Шерлок Холмс не может не захватывать нас своей наблюдательностью, изобретательностью, умением анализировать явления и строить заключения, широтой знаний из разных областей науки, памятью. Именно этим он и привлекает читателей.
Объяснение:
на первую тему