В стихотворении сочетается трехстопный и четырехстопный анапест, рифмовка – перекрестная, кольцевая и парная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («убогие лица» , «под пленительным небом» , «солнце пурпурное») , метафору и антитезу («Не страшат тебя громы небесные, А земные ты держишь в руках») , анафору («Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал?») , риторические вопросы и обращения («Эй, сердечный! Что же значит твой стон бесконечный?») , синтаксический параллелизм («Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам…») , бессоюзие и ряды однородных членов («Упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру…») , фразеологизмы («аркадская идиллия» , «Свету божьего солнца не рад») , афористическую фразу («Щелкоперов забавою Ты народное благо зовешь») . В стихотворении мы находим слова и выражения высокого стиля («пилигримы» , «скудная лепта» , «похоронная тризна» , «отчизна» , «почил») . Анализируя фонетический строй произведения, отметим наличие аллитерации («Записав свое имя и званье» , «Волга! Волга! Весной многоводной…» ) и ассонанса («Стонет он по полям, по дорогам…»).
Эраст, ты наверное не понимаешь настоящей радости в жизни. Ты выбрал деньги и материальное положение, а не любовь. Мне ты показался человеком с очень дурным характером, обмануть девушку, для которой ты был целым миром, это подло. Ты ведь тоже любил её. Ты испортил жизнь не только ей, и её матери, но и себе в первую очередь. Ты никогда не станешь по-настоящему счастлив. Ведь не деньги тебя будут успокаивать в трудные моменты, не полный кошелёк поцелует тебя на ночь, не золотые украшения будут радоваться твоей улыбке. ( если конечно от себя, то примерно так)
Эраст, ты наверное не понимаешь настоящей радости в жизни. Ты выбрал деньги и материальное положение, а не любовь. Мне ты показался человеком с очень дурным характером, обмануть девушку, для которой ты был целым миром, это подло. Ты ведь тоже любил её. Ты испортил жизнь не только ей, и её матери, но и себе в первую очередь. Ты никогда не станешь по-настоящему счастлив. Ведь не деньги тебя будут успокаивать в трудные моменты, не полный кошелёк поцелует тебя на ночь, не золотые украшения будут радоваться твоей улыбке.
В стихотворении сочетается трехстопный и четырехстопный анапест, рифмовка – перекрестная, кольцевая и парная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («убогие лица» , «под пленительным небом» , «солнце пурпурное») , метафору и антитезу («Не страшат тебя громы небесные, А земные ты держишь в руках») , анафору («Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал?») , риторические вопросы и обращения («Эй, сердечный! Что же значит твой стон бесконечный?») , синтаксический параллелизм («Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам…») , бессоюзие и ряды однородных членов («Упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру…») , фразеологизмы («аркадская идиллия» , «Свету божьего солнца не рад») , афористическую фразу («Щелкоперов забавою Ты народное благо зовешь») . В стихотворении мы находим слова и выражения высокого стиля («пилигримы» , «скудная лепта» , «похоронная тризна» , «отчизна» , «почил») . Анализируя фонетический строй произведения, отметим наличие аллитерации («Записав свое имя и званье» , «Волга! Волга! Весной многоводной…» ) и ассонанса («Стонет он по полям, по дорогам…»).