" Чужого горя не бывает" Все мы живем спокойной, размеренной жизнью со своими мелкими радостями и бедами. Если и случаются какие - то неприятностями вроде потери телефона или плохой оценки, то они переживаются очень остро и кажется, что вся Вселенная против нас. И как все-таки хорошо, что настоящее горе вроде смерти родных или тяжелой болезни обходит нас стороной. У нас во дворе живет обыкновенная девчонка, хорошая подруга для игр. Все детство мы провели вместе, выросли в одном дворе, и она зарекомендовала себя замечательным товарищем, на которого всегда можно положиться. С года она перестала выходить на улицу, а при случайной встрече я была поражена, как она похудела и осунулась. На меня просто смотрел скелет, обтянутый кожей. Оказалось, что у нее серьезное заболевание, с которым она борется, причем с переменным успехом. И вот тут я впервые в жизни поняла смысл выражения, что чужого горя не бывает. Я просто на минутку представила, что все это могло случиться со мной, ведь никаких гарантий, что ты застрахован от подобного, не существует. Я очень надеюсь, что у моей подруги все будет хорошо, и я воочию увидела, насколько важна для нее моя поддержка. В наш век компьютерных технологий основным показателем человека является успешность. Она заключается в дорогоймашине, отдыхе на курортах, количестве денег и красивом спутнике жизни рядом. Люди, которые жалуются, обретают статус неудачников и вызывают одно раздражение. А ведь поддержать человека в трудную минуту, выразить ему сочувствие или просто выслушать это именно то, что отличает нас от животных. А сейчас от животныходинокий человек иногда может получить больше любви и тепла, чем от родных и близких. Бездушный человек это тот, у которого нет души. А если у тебя нет души, имеешь ли ты право называться человеком?
Думаю, первая и главная ценность рассказа Паустовского «Телеграмма» заключается в его поучительности и нравственном подтексте. Без сомнения, каждый, кто прочитал это произведение, не смог остаться равнодушным к тем проблемам, которые поднимаются автором. Казалось бы, сюжет прост и во многом предсказуем, однако он настолько лиричен и во многом трагичен, что просто невозможно оставаться равнодушным к главным героям. Рассказ повествует о жизни Катерины Петровны и ее дочери. Судьбы этих людей во многом типичны, и можно привести множество примеров, когда жизненная ситуация сложилась приблизительно также. Но Паустовский не желает принимать подобные отношения между любящими друг друга людьми. Так, Катерина Петровна доживает «свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником». Дочь Настя живет в Ленинграде и работает секретарем в союзе художников. Она слишком занята и не может навещать старую мать. Обыденность поглотила ее и сделала зависимой от обстоятельств. Что же касается Катерины Петровны, то она не винит свою дочь в безразличии, а во многом понимает ее. Старушка знает, «что Насте теперь не до нее. У них у молодых свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать». Удивительно, насколько безгранично любящим и чутким может быть сердце матери. Она готова безропотно ждать, все время только мечтая о встрече. Она терпелива, изо дня в день думает о дочери и ждет ее. Такова Катерина Петровна. Что же касается Насти, то, по моему мнению, ни в коем случае не следует видеть в ней только безразличное отношение к матери и слишком сильную увлеченность своей работой. Этот образ намного глубже. Она не является черствым и холодным человеком, потому что умеет делать хорошее людям. Так, например, девушка не может быть безразличной к судьбе талантливого молодого скульптора и организовать выставку его работ. Анастасия Семеновна видит признание ее работы со стороны окружающих. Мир Ленинграда становится для нее городом, где она по-настоящему счастлива, а Заборье всегда ассоциируется со скукой. Я думаю, такое отношение к жизни свойственно для большинства молодых людей. Но при этом Настя испытывает тоску и душевную боль, чувствуя неправильность, неверность своих поступков: «Что же это, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила». Катерина Петровна так и не увидела дочь и в последние дни жизни уже смирилась со своей судьбой, хотя все еще и жила своим Когда веселый огонь освещал бревенчатые стены, Катерина Петровна осторожно вздыхала, от огня комната делалась уютной, обжитой, какой она была давным-давно, еще при Насте». Таким образом, мы видим трагедию судьбы дочери и матери, искренне и безгранично любящих друг друга, но, тем не менее, остающихся недосягаемыми и от этого страдающими. Думаю, Паустовский не осуждает Настю, и в пример хочу привести образ сельской учительницы, совсем молоденькой и застенчивой девушки, которая увидела похороны и медленно пошла за гробом: «Там в областном городе, у учительницы осталась мать – вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая». По моему мнению, именно обстоятельства в первую очередь стали виновниками трагедии матери и дочери, поскольку и Катерина Петровна, и Настя любят друг друга по-настоящему. После смерти матери Насте «казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой тяжести. Рассказ «Телеграмма» весьма поучителен, и события, которые описываются здесь, в сотый раз доказывают нам, как важно ценить и беречь любовь к родным людям.