Вот я за это пять получил) Светлыми, поэтическими красками рисует Толстой детствоНиколеньки. Его душа открыта всем впечатлениям жизни, но в детские годы они еще ограничены узким кругом семьи и не выходят за пределы дворянской усадьбы. Вступая в отроческие годы, Николенька начинает замечать недостатки людей своего круга и приходит к мысли о необходимости найти исправить людские пороки и, прежде всего, исправить самого себя. Но реальная жизнь то и дело разрушает его мечтания, и Николенька постепенно уступает дурному влиянию своей среды, с ее тщеславием, лицемерием, презрением к незнатным людям, равнодушным, а чаще жестоким отношением к слугам и крепостным.Значительную часть повести «Юность» Толстой написал на четвертом бастионе в Севастополе, пользуясь редкими часами затишья, когда смолкала орудийная канонада. В этой повести описаны студенческие годы Иртеньева, его первый разлад с барской средой и стремление сблизиться со студентами, вышедшими из кругов, близких к народу. В трилогии Толстой выступил против «пагубных, ложных понятий», привитых его герою воспитанием и обществом. Нужно, однако, заметить, что пи в раннюю пору творчества и яи позже из-под пераТолстого не появлялись произведения, которые были бы полностью автобиографическими, хотя почти в каждое из них оп вносил то, что связано было так или иначе с его личным опытом через его сердце».Автор Севастопольских рассказов и трилогии проявил себя глубоким и тонким мастером психологического анализа. Эту сторону его таланта оценил Н. Г. Чернышевский, указавший на исключительную Толстого изображать «диалектику души», передавать тайные, сокровенные мысли и чувства человека. В отзыве о первых произведениях Толстого Чернышевский указал также на то, что писателю присуща «непосредственная чистота чувства». Он предсказывал, что эти черты таланта молодого автора разовьются еще более в его последующих произведениях.В ноябре 1855 года, после того как русские войска оставили Севастополь, Толстой приехал в Петербург, где как равный был встречен самыми выдающимися писателями. Он знакомится с Некрасовым, Тургеневым, Гончаровым, Островским, Чернышевским и другими литераторами, объединившимися вокруг журнала «Современник». В первые семь лет своей писательской деятельности Толстой сотрудничал исключительно в «Современнике»
Несомненно, важнейшим человеком в жизни Алеши Пешкова – главного героя повести – стала его бабушка. Впервые мальчик увидел ее после смерти отца – она приехала забирать их с мамой «на житье» к деду. Тогда бабушка показалась Алеше «черной, мягкой и удивительно интересной». А еще странной – все ее слова и манеры были непривычны для мальчика. Но очень скоро Алеша подружился с бабушкой – настолько добрым, ласковым и веселым человеком она была. Именно бабушка познакомила мальчика с русским фольклором – слушать сказки из ее уст было истинным удовольствием: «Говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. Слушать ее невыразимо приятно». И именно бабушка привила внуку любовь к слову - яркому, сочному, меткому. В доме у деда, где Алеша чувствовал себя неспокойно и неуютно, единственной заступницей его была бабушка. Конечно, окончательное решение всегда оставалось за дедом как за главой семьи, но она изо всех сил пыталась оградить внука от того, что происходило в доме. А там шла непрекращающаяся война – между дедом и его детьми. И лишь бабушка пыталась как-то сохранить семью, пыталась напомнить всем этим людям, что они родная кровь. Бабушка заменила Алеше мать, которая вскоре после переезда в дом отца, «исчезла». Эта старая женщина стала тем лучиком света, который поддерживал маленького мальчика, дарил ему радость жизни, тепло и любовь в каждодневной борьбе за существование. Она пыталась внука от дедушкиного гнева, когда тот чуть не засек Алешу до смерти, всегда была на его стороне, всегда поддерживала и оберегала. Именно бабушка открыла Алеше Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка учила мальчика жизни, объясняя ему все, что происходит вокруг, в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя - он пошел «в люди». Будучи уже взрослым, рассказчик, обратясь назад, в свое детство, приносит бабушке запоздалую благодарность. Благодарность за то, что она заменила ему мать, осветила его жизнь любовью, прорастила в нем его талант: «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».
Светлыми, поэтическими красками рисует Толстой детствоНиколеньки. Его душа открыта всем впечатлениям жизни, но в детские годы они еще ограничены узким кругом семьи и не выходят за пределы дворянской усадьбы. Вступая в отроческие годы, Николенька начинает замечать недостатки людей своего круга и приходит к мысли о необходимости найти исправить людские пороки и, прежде всего, исправить самого себя. Но реальная жизнь то и дело разрушает его мечтания, и Николенька постепенно уступает дурному влиянию своей среды, с ее тщеславием, лицемерием, презрением к незнатным людям, равнодушным, а чаще жестоким отношением к слугам и крепостным.Значительную часть повести «Юность» Толстой написал на четвертом бастионе в Севастополе, пользуясь редкими часами затишья, когда смолкала орудийная канонада. В этой повести описаны студенческие годы Иртеньева, его первый разлад с барской средой и стремление сблизиться со студентами, вышедшими из кругов, близких к народу. В трилогии Толстой выступил против «пагубных, ложных понятий», привитых его герою воспитанием и обществом. Нужно, однако, заметить, что пи в раннюю пору творчества и яи позже из-под пераТолстого не появлялись произведения, которые были бы полностью автобиографическими, хотя почти в каждое из них оп вносил то, что связано было так или иначе с его личным опытом через его сердце».Автор Севастопольских рассказов и трилогии проявил себя глубоким и тонким мастером психологического анализа. Эту сторону его таланта оценил Н. Г. Чернышевский, указавший на исключительную Толстого изображать «диалектику души», передавать тайные, сокровенные мысли и чувства человека. В отзыве о первых произведениях Толстого Чернышевский указал также на то, что писателю присуща «непосредственная чистота чувства». Он предсказывал, что эти черты таланта молодого автора разовьются еще более в его последующих произведениях.В ноябре 1855 года, после того как русские войска оставили Севастополь, Толстой приехал в Петербург, где как равный был встречен самыми выдающимися писателями. Он знакомится с Некрасовым, Тургеневым, Гончаровым, Островским, Чернышевским и другими литераторами, объединившимися вокруг журнала «Современник». В первые семь лет своей писательской деятельности Толстой сотрудничал исключительно в «Современнике»