Древние греки были деятельным и энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их страх перед неизвестной опасностью. Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и познанию самого себя. Постепенно из разных сказаний, зародившихся в различных областях греческой земли, сложились целые циклы о судьбах героев и о богах, которые им покровительствовали. Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны и милостивы, но в то же время зачастую жестоки, мстительны и коварны. Почему же именно греческие мифы легли в основу общечеловеческой культуры и глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека? Художников, поэтов и скульпторов привлекала прежде всего глубина и художественность мифических образов. Но, по-видимому, не только в этом следует искать объяснение той силы воздействия на людей, которую несла в себе греческая мифология. Она возникла как попытка древних объяснить появление жизни на Земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был бессилен, определить его место в окружающем мире.
В главе XXV и далее автор дает описание героини. как потом мы узнаем, Татьяна нелюдима и часто гуляет в одиночестве, или же читает роман. возможно, Пушкин хотел подчеркнуть ту самую невинную, может быть, не тронутую светской пышностью душу, что не перестала удивляться и чувствовать. Татьяна - бесчисленный пример "национального типа" русской женщины, прямодушной и мечтательной, пылкой и чистой. Так же, она эталон стойкого друга или же хорошей, героической жены. В отличии от Ольги, Ларина не умеет флиртовать, была чужда от детей. Возможно, это был "грустный" ребенок. В ее воспитании виден так же вкус матери, а именно последняя строчка XXIX главы: " Жена ж его была сама/От Ричардсона без ума.".