Я ехал с охоты вечером один, на беговых дрожках. В дороге меня застала сильная гроза. Кое-как схоронился я под широким кустом и терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг при блеске молний я увидел на дороге высокую фигуру. Это оказался здешний лесник. Он отвёз меня в свой дом — небольшую избушку посреди обширного двора, обнесённого плетнём. Изба состояла из одной комнаты. На самой середине висела люлька с младенцем, которую качала босая девочка лет 12-ти. Я понял, что хозяйки в избе не было. Из всех углов смотрела нищета.
Наконец я смог рассмотреть лесника. Он был высокого роста, плечист и хорошо сложён, его суровое и мужественное лицо заросло бородой, из-под широких бровей смело смотрели небольшие карие глаза. Лесник представился Фомой, по прозвищу Бирюк. От Ермолая я часто слышал рассказы о Бирюке, которого боялись все окрестные мужики. Из его леса нельзя было вынести даже вязанки хвороста — был он силён и ловок, как бес. Подкупить его было невозможно, да и со свету сжить нелегко.
Я спросил, есть ли у него хозяйка. Бирюк с жестокой улыбкой ответил, что его жена бросила детей и сбежала с прохожим мещанином. Угостить он меня не мог: в доме не было ничего, кроме хлеба. Между тем гроза закончилась, и мы вышли на двор. Бирюк сказал, что слышит стук топора; я не слышал ничего. Лесник взял своё ружьё, и мы пошли к тому месту, где рубили лес. В конце пути Бирюк опередил меня. Я услышал звуки борьбы и жалобный крик. Я ускорил шаг и вскоре увидел срубленное дерево, возле которого лесник связывал руки вору — мокрому мужику в лохмотьях с длинной растрёпанной бородой. Я сказал, что заплачу за дерево и попросил отпустить несчастного. Бирюк промолчал.
Снова полил дождь. С трудом мы добрались до избы лесника. Я дал себе слово во что бы то ни стало освободить бедняка. При свете фонаря я смог разглядеть его испитое, морщинистое лицо и худое тело. Вскоре мужик стал просить Фому отпустить его, но лесник не соглашался. Вдруг мужик выпрямился, на его лице выступила краска, и он стал бранить Бирюка, называя его зверем.
Бирюк схватил мужика, одним движением освободил ему руки и велел убираться к чёрту. Я был удивлён и понял, что на самом деле Бирюк — славный малый. Через полчаса он простился со мной на опушке леса.
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” меня очень поразил. Когда Герасим убил собачку, я не могла сдержать слез. А как же было тяжело ему самому! Ведь он вырастил Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое любило Герасима, да и он успел привязаться к собачонке. Но Герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы своей госпожи.
Жанр произведения — рассказ. Главные герои: дворник Герасим, собачка Муму, барыня. Второстепенные персонажи: дворецкий Гаврила, прачка Татьяна, башмачник Капитон. Эпизодические персонажи: дворня, приживалки-компаньонки старой барыни.
Завязка произведения начинается с рассказа о том, что в Москву к старой барыне из деревни привезен дворник Герасим. Развитие действия продолжается до встречи барыни и собачки, найденной Герасимом и выкормленной им. Сцена, когда Муму оскалила зубы на барыню — это кульминация рассказа. Развязка наступает, когда Герасим утопил Муму и ушел в деревню.
В рассказе «Муму» с большой художественной правдой описывается жизнь крепостного, находящегося в полной зависимости от самодурства барыни.
Герасим был привезен из деревни и, следовательно, оторван от привычного крестьянского труда. Его чувства не принимаются во внимание, барыня по-своему распоряжается судьбой прачки Татьяны, которую Герасим полюбил и всячески оберегал. Даже собачку, единственную радость немого дворника, приказано уничтожить.
Талант писателя создал яркие художественные образы. Барыня, одинокая и никому не нужная. «День ее, нерадостный и ненастный, давно но и вечер был темнее ночи».
Наделенный необычайной силой, работо и добротой дворник Герасим — такой же могучий, как русский народ, и такой же бесправный.
«Безответная душа» прачка Татьяна, которую некому защитить от самодурства барыни, молча принимает все удары судьбы,трудолюбивая, но такая же, как Герасим, покорная и бесправная.
Приживалки ловят каждое слово барыни и стараются ей во всем угодить. Слуги и многочисленная дворня окружают старую барыню.
Подробно следует остановиться на образе главного героя — глухонемого дворника Герасима. Он привезен в Москву из деревни, где работал в поле за четверых. Новое городское житье «крепко не полюбилось ему сначала». Всю положенную работу он выполнял в шутку за полчаса и поначалу «вдруг уходил куда-нибудь в уголок… и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь». Но все-таки привык к городскому житью и обязанности свои выполнял исправно. Среди дворни он пользовался уважением, граничащим с боязнью, воры за версту обходили дом барыни после того, как он поймал двух любителей чужого и стукнул их лбами. Во всем любил строгость и порядок. Человек большой физической силы, он и каморку обставил по своему вкусу — такой же, как и он, богатырской кроватью, дюжим сундуком, крепким столиком и прочным стулом.
Немой дворовый полюбил прачку Татьяну, но судьбой безответной девушки по-своему распорядилась помещица. Со всей силой своего сердца несчастный Герасим привязался к им песику. Материал с сайтаhttp://iEssay.ru Барыня велела истребить последнюю отраду крепостного человека. Немой бросил свою барыню и ушел из Москвы в далекий путь, в свою родную деревню. Обращает на себя внимание символический смысл немоты Герасима. Ничего не может сказать богатырь, не может себя защитить. Это символ всего простого русского народа.
Відповідь:
Сергей Есенин — Корова
Сергей Есенин — Песнь о собаке
Сергей Есенин — Лебедушка
Сергей Есенин — По дороге идут богомолки
Сергей Есенин — О пашни, пашни, пашни
Пояснення: