На реплику Фамусова “Не я один, все также осуждают” Чацкий, герой комедии Грибоедова “Горе от ума”, отвечает монологом “А судьи кто?” Он возмущен поколением “отцов”, присвоивших себе право судить других: “Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?” Чацкий ненавидит и презирает “знатных негодяев”, которые грабят свой народ, привыкли за его счет праздно жить в роскоши, использовать родственные связи, менять своих слуг на борзых собак. Он дает предельно резкую и точную оценку их бытия житья подлейшие черты”, – и иронично восклицает: “Вот те, которые дожили до седин! / Вот уважать кого должны мы на безлюдье! /Вот наши строгие ценители и судьи!”
1) "родился акакий акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта."
2) "молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия…".
3) "а я вот того, петрович… шинель-то, сукно… вот видишь, везде в других местах, совсем крепкое, оно немножко запылилось, и кажется, как будто старое, а оно новое, да вот только в одном месте немного того…"
4) "…трудно привыкнуть к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели…".
4) "полтораста рублей за шинель!".
5) "между тем акакий акакиевич шел в самом праздничном расположении всех чувств. он чувствовал всякий миг минуты, что на плечах его новая шинель, и несколько раз даже усмехнулся от внутреннего удовольствия".
6) "но кто бы мог вообразить, что здесь еще не все об акакии акакиевиче, что суждено ему на несколько дней прожить шумно после своей смерти, как бы в награду за не примеченную никем жизнь.…"
после покупки, башмачкин пошёл на праздничный вечер к коллеге по работе. и теперь на работе к нему стали лучше относится (начали уважать). за всю свою жизнь после пропажи шинели башмачкин впервые стал отстаивать свои права. он пошёл к "значительному лицу" и пытался добиться правды, чего раньше не делал никогда.