М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
zelenskiy10000
zelenskiy10000
08.09.2022 15:00 •  Литература

Рассказ на тему жизнь простых людей на рудниках

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Тютчев показывает молодость и веселье, бурлящие и переливающиеся звуки грома и бегущих ручьев, юность и озорство природы, и гром не страшный — он грохочет, «резвяся и играя» , и раскаты у него — «молодые» , и дождик у него — совсем маленький, свежий, веселый.
Читатель с первой же фразы вступает в игру звуков: гро-гра-гро-гре — игра, озорство, тоже молодая удаль. 
Первая весенняя гроза — добрая. А первая гроза, утверждающая весну, — гроза радостная. Тютчев словно спорит с нашим привычным отношением к страшному явлению. Стихотворение построено на противоречии, на борьбе привычного восприятия с восприятием неожиданным, новым, открываемым поэтом. Здесь акцент делается на антитезе.
В «Весенней грозе» язык не беден, он богат: мая — играя, гром — голубом, молодые — дождевые, летит — золотит, проворный — нагорный, гам — громам, Геба — неба, орла — пролила. 
Как много дает для восприятия всего стихотворения образ Гебы! Ведь она — богиня вечной юности, виночерпий на Олимпе. Удивительная сторона этого стихотворения — так называемая информационная лакуна. Где сама гроза? Мы видим лишь ее начало и конец, а также ремарку поэта о «причине» грозы. Только ли о грозе — явлении природы идет речь? Тютчев говорит о хаотической, живой природе, о громе, дожде, потоках, шумах, солнце. А в конце стихотворения природный хаос организован художественным воображением человека, стихийная жизнь природы застыла мифологической группой. Гром, перекатывавшийся по весеннему небу, стал содержимым кубка, — юная Геба, дочь Зевса, из озорства пролила его с неба на землю. Стихотворение Тютчева, прежде всего, говорит об отношении природы и человека, стихии и искусства, хаоса и гармонии; оно посвящено утверждению преобразующего гения человека, который творит миф, то есть искусство, поэзию.
В поэтическом диалоге авторская рефлексия выражена в первом четверостишии — отношение и мотивация; во втором и третьем — процесс, развернутый во времени и пространстве; оппонирование самому себе предположительным ответом читателя — в четвертом.
Можно говорить о философской мифологически-божественной концепции явления грозы, оставляющей осмысление восприятия стихотворения открытым. Эмоционально-смысловая пружина стихотворения — коллизия взаимоотношений природы, людей, богов. Не является ли гроза символом и образом буйствующей молодости
4,6(98 оценок)
Ответ:
wwwem8
wwwem8
08.09.2022
 Одной из главных тем лирики Ф.И. Тютчева является тема природы, в которой поэт пытался найти образец гармонии мира. Природа в его стихах одушевлена, ее состояние тождественно состоянию души человека.
    Стихотворение «Есть в осени первоначальной...» было написано 22 августа 1857 года по дороге в Москву из своего родового имения Овстуг. Перед нами удивительно красивая пейзажная зарисовка, в которой изображение природы и мысль о природе соединены воедино.
    Композиция стихотворения проста, оно состоит из трех строф. В первой — картина начала осени. Тютчевым уловлена зыбкая грань перехода от одного времени года к другому, когда «весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера...». Замечательный эпитет «день хрустальный» стоит в конце самой длинной, третьей строки, на него падает интонационное ударение, благодаря чему создается необычная, эмоциональная картина «осени первоначальной».
    Во второй строфе мы чувствуем легкую грусть лирического героя:
    Где бодрый серп гулял и падал колос,
    Теперь уж пусто все — простор везде...
    а затем идут две строки, поражающие художническим видением поэта: «Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде».
    И в завершающей части — создается картина настоящей осени, но эта картина умиротворяющая:
    И льется чистая и теплая лазурь
    На отдыхающее поле.
    Тютчев дорожит каждой минутой жизни природы, ведь природа у поэта — символ вечности и бесконечности.
4,4(76 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ