Для начала неплохо бы определить от какой именно зарубежной литературы (там тоже всё весьма неоднородно) стоит искать отличие и какой период в истории русской литературы рассматривать. Последнее - весьма немаловажное уточнение.
Если брать русскую литературу от Радищева до начала-второй половины ХХ века, то, безусловно, можно выделить некие общие составляющие. Русская литература этого большого многослойного периода действительно имеет некие архитипические черты.
Во-первых, она тяготяет к реализму, используя его как некое заземление или якорь, если автор даже обращается к романтизму, мистицизму, иносказанию и так далее. Она далека от чересчур умозрительных конструкций, от искусства ради искусства.
Во-вторых, она несёт строгие морализаторские коннотации, исследуя в первую очередь современного человека.
В-третьих (что проистекает из предыдущего пункта), ей присущ сложнейший психологизм, проникновение в сознание героя, изящнейшее его препарирование.
Если же говорить о современной русской литературе, то она мало чем отличается от общемировой - глобализационные процессы дают о себе знать, - следуя местами тенденциям и вплетая в них нотки русской специфики.
ответ: Итак, мы в музее имени Пушкина. Замечательное место! Наведаемся к «Греческому дворику». Перед нами стоят различные торсы фигур, некогда принадлежавшие настоящим статуям! Наверху властно стоит статуя Афины. Вокруг неё - сова да змея, что являются символами мудрости, спокойствия, рассудительности. Это говорит о самой богине. А над ней висят барельефы, показывающие нам, зрителям, различные этюды из эпоса. Повернитесь налево, там заметите портик Эрехтейонасо статуями женщин, на которых держится конструкция. А теперь же пришла очередь правой стороны показать вам чудесную Афину и рядом стоящую Геру. Афина из Веллетри, находящаяся перед нами, как будто нас благословляет. Ее левая рука - суд, благосклонность. Поднятая правая - милосердие. Либо же призыв Бога для суда. А влево от неё склоняется Гера Барберини. Она наклоняется к нам. Покрытая тонкой одеждой, прикрывающая ее столь красивое и каноничное тело, схожее с Афродитой. Лицо тяжелое, но также милостивое. А сзади нашей головы - фрагменты шедевров. Голова лошади, образ Диониса, а также Афродита, Деметра, Селена, Геба и Ирида, Диона. Все это реконструкции, но это не отменяет тот факт, какая красота перед нами открывается в этом зале!
Объяснение: