1. Отец Оли винит Евдокию. Т.к. у этих двоих были сложные отношения. "Рассказчик вспомнил обо всём этом и решил, что в походе Оленьку унизили и оскорбили, девочка не выдержала, сбежала и где-то пропадает уже целую ночь". 2.Ему не нравилось желание Е.С. выделять "посредственных" и не замечать "выдающихся" учеников. 3.Люсю считали слишком гордой, из-за того, что она отказалась от Олиной Борю считали прихвостнем классной. Рассказчик считал, что классная поручила Боре вовлечь Оленьку в жизнь класса, и тот старался вовсю, подстерегал девочку возле художественной школы, чтобы отвести её на очередное классное мероприятие. 4.Оля была желанным ребёнком. Она была запретным плодом, если можно так выразится, из-за Надиной болезни - порок сердца. Её любили больше, чем следовало, позволяли больше, чем нужно и просто избаловали её. 5.Как самовлюблённую и эгоистичную девочку. 6.Человечность. 7.Скорее всего, из-за отношения родителей Оли к самой Оле. Они души не чаяли в девочке и не хотели замечать её недостатки.
Образы этой трилогии Л. Н. Толстого ожили на голубом экране, и мы открыли для себя новые источники мудрости, доброты ко всему человеческому, светлой веры в красоту людей — всё то, что несёт книга великого писателя и что теперь нашло воплощение в многосерийном телевизионном спектакле. Он создан коллективом творческого объединения «Экран» во главе с постановщиком П. Фоменко. Трепетная любовь и пытливый интерес к русской классике отличали и предыдущие работы этого режиссёра. Он известен как создатель спектаклей для театра и телевидения по произведениям Пушкина, Карамзина, Сухово-Кобылина. Одна из последних его работ — телеэкранизация «Семейного счастья» Л. Н. Толстого. Новый спектакль продолжает линию, которая отчётливо прослеживается в творчестве П. Фоменко. Писатель интересен для создателей спектакля, прежде всего как великий исследователь человеческих характеров и судеб. Отсюда — поиски точного эквивалента толстовской прозе, стремление создать на экране повествование спокойное, раздумчивое, неторопливое. Вот герой автобиографической трилогии Николай Иртеньев, в котором угадываются многие черты будущего писателя, подвергает каждый свой поступок беспощадному самоанализу, он постоянно погружен в мир раздумий и ощущений.
Объяснение:
Сказочные события и персонажи
1. Мельник-колдун; свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека. Ветер, мороз, мыши.
2. Рассказ бабки о происшествии 100-летней давности (легенда) .
3. Сорока, летящая за к теплому ветру. Ее болтовня, которой никто не верит.
4. Лисица, заметившая тень сороки и долго думавшая над тем, куда ж это в такую стужу подалась сорока.
Реальные события и персонажи
1. Война, раненый конь, голод, злоба людская, равнодушный мальчик
2. Инвалид, просящий подаяние, унижение просящего.
3. Бабушка Фильки.
4. Решение мальчика идти за к людям.
Панкрата и других жителей деревни: совместная работа, труд, растопляющий льды, возвращение к жизни мельницы и жителей всей деревни.
6. Радость прощения, примирения. Чуткость коня.