Более полутора веков назад создал Федор Михайлович Достоевский свое бессмертное произведение "Преступление и наказание". Но вопросы, поднятые в романе, актуальны и сейчас.
Что ценнее, счастье одного человека или спокойствие общества? Можно ли в определенных условиях поставить себя выше закона? Возможно ли мирными бороться с насилием, или так не достичь справедливости?
В наше время наука шагнула далеко вперед. Техника и медицина находятся на уровне, который в девятнадцатом веке сложно было даже представить. Но внутри человек мало изменился. Все так же во главу угла ставятся собственные интересы, все так же совершаются преступления и ведутся войны.
Мне кажется, многие мои современники похожи на Раскольникова-теоретика. Убийство для них - отвлеченное понятие, еще один достижения цели. О моральном аспекте мало кто думает. Преступление шокирует разум, которому необходимо принять конечность бытия и уязвимость жизни.
По моему мнению, для решения проблем взаимоотношения личности и общества и справедливого возмездия необходим переход на другой уровень сознания. Достичь этого социализация, развитие эмпатии. Возможно, высокие технологии в будущем позволят нашим потомкам разрубить этот гордиев узел.
Сюжет IV главы драматически напряжен и повышенно эмоционален. После решения суда кассация не подана, Троекурову напоминают, что он может вступить во владение Кистеневкой, но он медлит, «совесть его роптала» , он знает состояние своего бывшего друга и решается приехать, чтобы восстановить прежние отношения и уничтожить все следы ссоры. С этим намерением он въезжает во двор кистеневского дома. Казалось бы, намерение Кирилы Петровича могло бы предотвратить дальнейшее развитие конфликта, появилась возможность достижения скорой кульминации и благополучной развязки, но вместо этого происходит неожиданный поворот в сторону трагического развития действия. Увидев Троекурова, Андрей Гаврилович испытывает совершенно противоположные чувства. Его разбивает паралич, и он умирает. По приказу Владимира Кирилу Петровича изгоняют из имения. Глава завершается печальными словами: «…слуги окружили труп, оставленный на их попечение, вымыли его, одели в мундир, сшитый еще в 1797 году, и положили на тот самый стол, за которым столько лет они служили своему господину» . И вновь в настроении Троекурова возобладало чувство мести, но дальнейшая война повелась уже с сыном покойного. Так, эпиграф перекликается с содержанием главы IV и формулирует философскую мысль, в ней заложенную.
Более полутора веков назад создал Федор Михайлович Достоевский свое бессмертное произведение "Преступление и наказание". Но вопросы, поднятые в романе, актуальны и сейчас.
Что ценнее, счастье одного человека или спокойствие общества? Можно ли в определенных условиях поставить себя выше закона? Возможно ли мирными бороться с насилием, или так не достичь справедливости?
В наше время наука шагнула далеко вперед. Техника и медицина находятся на уровне, который в девятнадцатом веке сложно было даже представить. Но внутри человек мало изменился. Все так же во главу угла ставятся собственные интересы, все так же совершаются преступления и ведутся войны.
Мне кажется, многие мои современники похожи на Раскольникова-теоретика. Убийство для них - отвлеченное понятие, еще один достижения цели. О моральном аспекте мало кто думает. Преступление шокирует разум, которому необходимо принять конечность бытия и уязвимость жизни.
По моему мнению, для решения проблем взаимоотношения личности и общества и справедливого возмездия необходим переход на другой уровень сознания. Достичь этого социализация, развитие эмпатии. Возможно, высокие технологии в будущем позволят нашим потомкам разрубить этот гордиев узел.
Объяснение: