Главным героем романа является Дик. Парень рано стал сиротой, лишен родительской опеки и материнской ласки. Его еще малым нашел человек на песчаном берегу и дал ему такое имя.
Парень рано повзрослел. Этому сиротская судьба, которая закалила его тяжелыми испытаниями. Он мечтал стать моряком, быть мудрее и смелее, самому находить решения.
Поэтому в школьные годы увлекался историями путешествий и географией. Также он хотел изучить высшую математику и навигацию. Осознавая свое положение, мальчик еще в юном возрасте дал себе
обещание “стать человеком” и достичь успеха чего бы ему это не стоило.
Читатель встречает героя, как парня по имени Дик, среднего роста с крепко сложенным телом, с синими умными и решительными глазами, лицом храброго и упорного человека. Его незаурядная сила воли не раз ему. В пятнадцать лет парень уже был вполне самостоятельным человеком, он мог принимать решения и до конца доводить свои дела.
Его серьезный и живой вид привлекал большое внимание.
В путешествии Дик, проявил себя смелым, уверенным и решительным моряком. Также оказалась его щедрость, ученость, хитрость, предусмотрительность,
осторожность и ловкость. Юный капитан негров с тонущего лодки, научил морского дела и сделал своими , в Африке охранял всех пассажиров от опасностей, Гариса и не горит, которые были в сговоре продать негров в рабство.
Пережил боль и муки, чтобы своих друзей.
После невероятного путешествия он решил стать Настоящим капитаном. Поэтому упорно учился. В восемнадцать лет, Дик закончил с отличием школу мореходного плаванья. После получения диплома, стал капитаном судна принадлежащего Джеймсу Уэлдону.
Так благодаря настойчивости и труда осуществилась заветная мечта парня.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Related Posts:
Чем меня привлекают герои романа Ж. Верна “Пятнадцатилетний капитан”? Жюль Верн по праву считается творцом жанра научной фантастики. Но при этом он умело продолжает традиции приключенческой литературы. Необычность ситуаций, в которые попадают его герои, острота сюжета, полного загадок, неожиданных поворотов событий, которые ведут героев от опасности до , делают его настоящим мастером этого жанра. Герои книги “Пятнадцатилетний капитан” стали невольными участниками опасных приключений на […]...
Образ ученого Бенедикта в романе Жюля Верна “Пятнадцатилетний капитан” Во многих своих приключенческих романах Жюль. Верн использовал образ чудаковатого ученого-всезнайки. В романе “Пятнадцатилетний капитан” – это кузен Бенедикт. Внешний вид этого героя непривычный и смешной. Он был высокий и худой. Имел большую косматую голову, подслеповатые глаза украшали золотые очки. Кузен не мог дать ладу своим предлинным ногам и не знал, куда девать длинные руки. […]...
Отважные путешественники романа Ж. Верна “Пятнадцатилетний капитан” Популярность романов Ж. Берна среди юных читателей. Романами французского писателя Ж. Берна (1828-1905) зачитываются юные читатели во всем мире. Эти романы захватывают романтикой странствований, удивительными приключениями, мужественными героями. Дик Сенд – главный герой романа “Пятнадцатилетний капитан” Детство Дика. Сирота, который вырос в детском доме. Одаренный мальчик, в четыре года научился читать, писать и считать. В […]...
Анализ романа Жюль Верна Пятнадцатилетний капитан Писатель работал над произведением в то время, когда его сыну Мишелю было примерно столько же лет, сколько и герою романа – Дику Сенду. Как и для всех своих романов, Жюль Верн скрупулезно выбирал место развития событий, выстраивал сюжет, а основой для работы его фантазии были заранее заботливо подготовленные карточки (записи, сделанные из газет и журналов, […]...
Краткое содержание романа “Пятнадцатилетний капитан” Жуль Верна 29 января 1873 г. шхуна-бриг “Пилигрим”, оснащенная для китобойного промысла, выходит в плавание из порта Окленда, в Новой Зеландии. На борту находятся отважный и опытный капитан Гуль, пять бывалых матросов, пятнадцатилетний младший матрос – сирота Дик Сенд, судовой кок Негоро, а также жена владельца “Пилигрима”
Відповідь:
О творчестве Ивана Сергеевича Шмелева написаны монографии, сборники статей, составлены библиографии {Шаховской Д. А. И. С. Шмелев: Библиография. Paris, 1980; Сорокина О. Н. Библиография // Сорокина О. Н. Московиана: Жизнь и творчество Ивана Шмелева. М., 2000. С. 353--404.}. Это немало, если понимать под творчеством не процесс создания, а только его результат -- окончательный вариант произведения, оптимальный текст. Но если представить себе работу писателя как непрерывное движение, начинающееся задолго до появления первого варианта текста и не останавливающееся даже после его публикации, то об этом мы не знаем почти ничего. Почти ничего, потому что дневниковые записи, редакции, черновые варианты и большая часть литературной переписки не изданы (собственно -- и не известны) и представляют собой темную подводную часть айсберга, "сверкающей вершине" которого посвящено столько литературоведческих работ. С этой точки зрения переписка с О. А. Бредиус-Субботиной, вольно или невольно, переносит во о творчестве Шмелева в несколько иную плоскость: письма представляют жизнь писателя как создание текста, фиксируя замысел (упоминание о нем еще "случайно"), его развитие и изломы, переплетение с "обстоятельствами жизни", и наконец, передают нам черновые редакции -- ступеньки, по которым автор шел к своим книгам.
Немалую роль сыграла здесь и личность его корреспондентки. В течение переписки, длившейся двенадцать лет, их отношения несколько стадий: писателя и читательницы, писателя и его любимой, писателя и ученика, и, в завершение, -- писателя и критика. В зависимости от того, к "какой" Ольге Субботиной обращался Шмелев, он наполнял письма лирикой и шуточными четверостишьями, детальным разбором классики и своих произведений, творческими планами, полемикой, иногда очень и очень резкой.
Первое произведение, отправленное И. С. Шмелевым О. А. Бредиус-Субботиной, -- очерк "Свете тихий", было, скорее, завуалированным признанием. Тогда, летом--осенью 1941 г., Шмелев видит в ней героиню своих книг, будущих и, как ни парадоксально, уже написанных. Героиню "Путей небесных".
В июне 1936 г., после смерти жены, И. С. Шмелев прекращает работу над второй книгой "Путей" и безуспешно пытается найти "новую" героиню -- центральный образ, к которому сходятся все сюжетные линии произведения. Осенью 1941 г. он возвращается к работе. Шмелев отправляет О. А. Бредиус-Субботиной планы романа, фрагменты глав, зарисовки. "Я написал тебя, тебя не зная, написал женщину-дитя небесным светом, сквозящую этим светом, -- и -- все же, повинную греху, страстям... и -- нетленную. Да, я счастлив, что предвосхитил тебя... нашел намек на тебя... и -- нашел настоящую Тебя <...> Да, Дари осложнилась. Во мне. Она теперь живет во мне живою, полною несказанной прелести!" {}
В декабре 1941 г. -- январе 1942 г. Шмелев создает для О. А. Бредиус-Субботиной очерк "История одной души", полностью завершенное произведение, не вошедшее ни в один из сборников писателя. Параллельно она посылает ему автобиографическую "Повесть жизни". Первая часть -- описание детства -- представляет ее как начинающую писательницу, чей художественный мир созвучен самому Шмелеву. С этого момента он начинает раскрывать О. А. Бредиус-Субботиной секреты писательского мастерства. "Творчество словом -- труднейшее из искусств. Большие поэты начинали рифмой... и, зрея, чувствовали, что мало свободы, переходили к ритму... прозой! Да, свободы больше, но... слово -- тончайший из предателей. С ним -- осмотрительно! В свободе можно разнуздаться. Не всегда "слово-ритм" удавалось Пушкину. Гоголю -- удалось, почти. Лермонтову тоже, лучший образец его -- "Тамань"", это еще Чехов отмечал {... это еще Чехов отмечал. -- в письме Я. П. Полонскому от 18 января 1888 г. А. П. Чехов отмечает, что "Тамань" доказывает "тесное родство сочного русского стиха с изящной прозой" (Чехов А. П. Письма. Т. 2: 1887 -- сент. 1888. М., 1975. С. 177). Из письма И. С. Шмелева к О. А. Бредиус-Субботиной от 22 января 1942 г. (РГАЛИ. Ф. 1198. Оп. 3. Ед. хр. 12. Л. 20--21).}. Шмелеву стало удаваться во второй половине творчества. Он познал тайну, многие ее оттенки..." {РГАЛИ. Ф. 1198. Оп. 3. Ед. хр. 41. Л. 38--41. Письмо, машинопись.} В 1942--1943 гг. Шмелев перепечатывает для нее, одновременно объясняя и исправляя, рассказ "Куликово поле" и главы романа "Лето Господне". Незначительная, на первый взгляд, правка возвращает Шмелева к более серьезной работе над этими произведениями.
Пояснення:
В XX веке культура и искусство столкнулись с усложнившейся действительностью, с нарастанием катастрофичности общественного развития, обострением социальных противоречий, с конфликтами, порожденными научно-технической революцией, с глобальными проблемами, затрагивающими интересы всего человечества и как следствие расцветом модернизма. Начало XX века в общественном сознании было временем ожидания Апокалипсиса. А потому Первая мировая война, а также, как это ни странно, гибель «Титаника», были восприняты интеллигенцией как вполне закономерные явления. Интеллигенция этого времени жадно искала нового слова о том, как жить и куда идти. Ей хотелось иметь пророков. Но те, кто выступали в этой роли, как правило, говорили о неизбежном конце европейской цивилизациии [1, c. 77].
Модернизм – это достаточно условное обозначение периода культуры конца ХIХ – середины ХХ в., то есть от импрессионизма до нового романа и театра абсурда. Не следует путать искусство модернизма и авангардное искусство, хотя порой грань между ними провести трудно. В целом понятие «модерн» означает определенную эпоху конца XIX – начала XX века. Модернизмом называли авангардные течения, отрицавшие реализм как ограничение творчества определенными рамками и утверждавшие принципиально иные ценности, устремленные в будущее.
Объяснение:
-чесний, справедливий,
-рішучий, сміливий,
-сильний, витривалий,
-відповідальний,
-розумний,
-чуйний,
-відданий
“П’ятнадцятирічний капітан” образ Діка Сенда
Діку Сенду усього 15 років. Доля була до нього суворою: він був знайдою, ім’я йому дав перехожий, який відніс хлопчика до притулку. Але коли він підріс, містер Уелдон звернув увагу на кмітливого хлопчика й надав йому можливість навчатися й працювати на його судні «Пілігрим». Дік Сенд мріяв стати справжнім капітаном. Але негаразди переслідували юнака. Фізична сила й міцний дух до йому з гідністю вийти з небезпечних ситуацій. Сміливість, рішучість дозволяли йому діяти швидко.