Проблемою комедії Мольєра «Міщанин – шляхтич» не є а) вірність патріотичному обов’язку; б) одруження за розрахунком; в) прагнення посісти вище становище у суспільстві; г) мистецтво.
Образ Дон Кихота, несомненно, многогранен и противоречив. Многие читатели видят в нем не просто старого, одинокого человека, который начитался рыцарских романов и отправился искать приключений на свою голову. И это правильно, хотя сам автор писал скорее развлекательное юмористическое произведение с уклоном в морализаторство. Сервантес создавал пародию на рыцарский роман, то есть его целью было высмеять увлечение общества достаточно сомнительными ценностями, вроде культа грубой силы, или заносчивости. Но результат получился довольно неоднозначным, в чем и проявилась гениальность Сервантеса. В образе Дон Кихота мы видим, прежде всего, последнего романтика, защитника униженных и оскорбленных. Человека, слабого физически, но бороться с превосходящим противником. В результате, смешные стороны только подчеркивают его высокие моральные качества. Образ Ламанчского идальго получился очень трогательным, он вызывает уважение и сочувствие. Парадокс заключается в том, что образ героя, созданный для критики рыцарских историй, с течением времени стал для миллионов читателей символом рыцарской отваги и доблести. Хотя, если следовать строгой логике, то действия престарелого рыцаря мало кому принесли пользу, и, несомненно, странствия и приключения нанесли реальный вред его здоровью и благосостоянию. Буквально понимая смысл произведения, мы видим смешного старика, который сражается с сельскохозяйственными сооружениями – ветряными мельницами. То есть, это всего лишь сумасшедший, начитавшийся рыцарских романов. В бурдюках с вином и сукновальнях он видит злых волшебников, в мельницах – великанов, а в обычной крестьянке – прекрасную Даму. Но сумасшествие ли это? И разве все мы в определенные моменты не ведем себя точно так же? Ведь, например, влюбляясь, мы видим в обычном парне или девушке прекрасного принца или принцессу. Этот пример банален, но в целом романтичность придает волшебство и прелесть скучной, обыденной реальности. Прозрение наступит обязательно, и реальность разрушит наши мечты, как это и произошло с Доном Кихотом. Но именно те моменты, когда мы видим в обыденном прекрасное, когда в повседневной реальности находится место подвигу и благородным порывам, только тогда мы понимаем, что именно эти подвиги и порывы и делают жизнь неповторимой и чудесной.
Роман Дефо – это вовсе не роман о приключениях, а роман о духовном становлении человека. Эта книга о том, как происходит встреча человека, оказавшегося в молчании, в тишине, в полном, абсолютном уединении, с Господом Богом, его Творцом и Создателем. Это главный сюжет «Робинзона Крузо» , смею вас уверить, это сюжет, который скрыт от сознания маленького ребенка, даже если он читает текст в полном варианте…
Мы все немного Робинзоны, когда мы маленькие, потому что мир перед нами раскрывается как неосвоенное пространство, пусть даже там уже есть какие-то инструменты, при технологические традиции, но нам-то они еще не принадлежат. И с Робинзоном происходит именно это, ведь в начале романа он не слишком симпатичный человек, он шалопай и бездельник. Когда отец говорит ему: «Робинзон, ты не хочешь поучиться или поработать?» , он говорит: «Нет, мне уже учиться поздно, а работать лень. Можно я лучше так как-нибудь поживу? » Он проявляет свою полную не нежелание заниматься каким-либо нормальным человеческим делом. У него только один ветер в голове. И мы видим, как потом, осваивая это жизненное пространство, научаясь владеть разными инструментами и производить разные действия, он становится другим, потому что он находит и смысл, и ценность человеческой жизни. Это первый сюжет, на который следует обратить внимание – настоящий контакт человека с предметным миром, то как происходит добыча хлеба, одежды, жилища и так далее.
в)прагнення посісти вище становище у суспільстві