написать твір за повістю В.Нестайка "Тореадори з Васюківки" на тему "Дитинство-чарівний світ пригоди і романтики". 7-10 предложений с изпользованием цитат из повести.
Одной из самых мучительных загадок для Тургенева всегда была Природа, ибо она для писателя являлась истинным Божеством. В ее сущности он пытался обрести гармонию и покой.
Но Природа и ужасала его — своего певца — равнодушием и отсутствием видимой цели в творимой ею жизни: «...она заставляет кровь обращаться в моих жилах без всякого моего участия, и она же заставляет звезды появляться на небе, как прыщи на коже, и это ей одинаково ничего не стоит, и нет ей в том большой заслуги. Это штука — равнодушная, повелительная, прожорливая, себялюбивая, подавляющая — это жизнь, природа или Бог; называйте ее как хотите, но не поклоняйтесь ей.. . Ибо в акте творения заключается не больше славы, чем есть славы в падающем камне, в текущей воде, в переваривающемся желудке... » — писал И. С. Тургенев 28 июля 1846 года Полине Виардо.
Природа являлась для Ивана Сергеевича и первопричиной гамлетовского начала — одного из проявлений ее всеобщего закона, он видит в ней «всеобщую и бесконечную гармонию» , в которой существуют все и вся. Все жизни сливаются в мировую жизнь — это общая тайна, которую мы видим и не видим. В Природе все обособлено и в то же время слито — это общая тайна. Человеку порой трудно или даже невозможно найти успокоение в «бесконечности гармонии» , ибо она вне разума.
Безразличие Природы, воплощенное в незыблемости ее законов, — вот что питало космический пессимизм Тургенева. «Для меня в непреложности законов природы есть самое ужасное, так как я никакой цели, ни злой, ни благой, не вижу в них», — говорил он Полонскому в конце жизни.
Грустным итогом подобных размышлений стало стихотворение в прозе «Природа» . Поэт обращается к «нашей общей матери» с вопросом о ее заботах: «не о будущих ли судьбах человечества» они? Но оказывается, что предмет для ее дум — «Как бы придать большую силу мышцам ног блохи, чтобы ей Удобнее было от врагов своих» . Поэт потрясен: «Но разве мы, люди, не любимые твои дети? » Природа же холодно спокойна: «— Все твари мои дети, — промолвила она, — и я одинаково о них забочусь — и одинаково их истребляю. — Но добро.. . разум.. . справедливость... — пролепетал я снова. — Это человеческие слова, — раздался железный голос. — Я не ведаю ни добра, ни зла.. . Разум мне не закон — и что такое справедливость? Я тебе дала жизнь — я ее отниму и дам другим, червям или людям.. . мне все равно.. . А ты пока защищайся — и не мешай мне! »
Разум художника не может постигнуть этого противоречия и безнадежности существования — разум ищет опоры. Тургенев — прекрасный лирик, его и прозаические произведения изобилуют описаниями картин природы. Причем природа в них созвучна настроениям героев или выступает в контрасте с ним. Это типичное для XIX века изображение природы получило свое продолжение в произведениях Ф. Достоевского, Л. Толстого, Н. Некрасова.
Основная тема произведений Дика - ребячья жизнь, дела, верность, товарищество. Писатель много ездил по стране и все увиденное им легло в его рассказы и повести. Школьная жизнь в рассказах и повестях показана автором как с веселой стороны, так и во времена трагические и трудные для нашей страны - во время войны. . В этом произведении говорится о том, как пионеры решили отдохнуть, убедили родителей отпустить их на речку и пожить дикарями. Но на их пути появляется молодой человек, который создает вместе с ними загадочный мир Кара-Бумбу, где нет родительских продуктов (ребята работают в колхозе, а взамен получают заработанную лично еду) , где шалаши, где могут быть страшные дикие звери. . И, конечно, в дебрях Кара-Бумбы зарождается любовь. Врезалась в памяти последняя сцена из книги: когда девушка провожает парня на одну из строек СССР, он подарил ей корешок жень-шеня, что по китайскому обычаю означает - отдать свое сердце. Хорошая книга для подростков, полезна и как экскурс в Да, она советская, подростки здесь работают в колхозе, чтобы приносить пользу, а не бездельничать все каникулы напролет, здесь учат разводить костры, строить, готовить и жить в походных условиях. Не обошлось и без влюбленностей, и без пропаганды пионерской жизни. Но пропаганда не давит, сюжет забавляет, и книга оставляет приятное впечатление
Но Природа и ужасала его — своего певца — равнодушием и отсутствием видимой цели в творимой ею жизни: «...она заставляет кровь обращаться в моих жилах без всякого моего участия, и она же заставляет звезды появляться на небе, как прыщи на коже, и это ей одинаково ничего не стоит, и нет ей в том большой заслуги. Это штука — равнодушная, повелительная, прожорливая, себялюбивая, подавляющая — это жизнь, природа или Бог; называйте ее как хотите, но не поклоняйтесь ей.. . Ибо в акте творения заключается не больше славы, чем есть славы в падающем камне, в текущей воде, в переваривающемся желудке... » — писал И. С. Тургенев 28 июля 1846 года Полине Виардо.
Природа являлась для Ивана Сергеевича и первопричиной гамлетовского начала — одного из проявлений ее всеобщего закона, он видит в ней «всеобщую и бесконечную гармонию» , в которой существуют все и вся. Все жизни сливаются в мировую жизнь — это общая тайна, которую мы видим и не видим. В Природе все обособлено и в то же время слито — это общая тайна. Человеку порой трудно или даже невозможно найти успокоение в «бесконечности гармонии» , ибо она вне разума.
Безразличие Природы, воплощенное в незыблемости ее законов, — вот что питало космический пессимизм Тургенева. «Для меня в непреложности законов природы есть самое ужасное, так как я никакой цели, ни злой, ни благой, не вижу в них», — говорил он Полонскому в конце жизни.
Грустным итогом подобных размышлений стало стихотворение в прозе «Природа» . Поэт обращается к «нашей общей матери» с вопросом о ее заботах: «не о будущих ли судьбах человечества» они? Но оказывается, что предмет для ее дум — «Как бы придать большую силу мышцам ног блохи, чтобы ей Удобнее было от врагов своих» . Поэт потрясен: «Но разве мы, люди, не любимые твои дети? » Природа же холодно спокойна: «— Все твари мои дети, — промолвила она, — и я одинаково о них забочусь — и одинаково их истребляю. — Но добро.. . разум.. . справедливость... — пролепетал я снова. — Это человеческие слова, — раздался железный голос. — Я не ведаю ни добра, ни зла.. . Разум мне не закон — и что такое справедливость? Я тебе дала жизнь — я ее отниму и дам другим, червям или людям.. . мне все равно.. . А ты пока защищайся — и не мешай мне! »
Разум художника не может постигнуть этого противоречия и безнадежности существования — разум ищет опоры. Тургенев — прекрасный лирик, его и прозаические произведения изобилуют описаниями картин природы. Причем природа в них созвучна настроениям героев или выступает в контрасте с ним. Это типичное для XIX века изображение природы получило свое продолжение в произведениях Ф. Достоевского, Л. Толстого, Н. Некрасова.