М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
k03a12345
k03a12345
31.12.2020 06:22 •  Литература

1. На каком основании С.И. Поварнин сравнивает музыкальное и словесное искусство? 2. С кем сравнивается читатель и почему?

3. Какое качество, обязательное для писателя, не присуще читателю?

4. Что С.И. Поварнин понимает под искусством чтения?

5. Как воспитать в себе читательскую культуру, художественный вкус? Какое условие необходимо для этого?

6. Что отличает талантливого читателя?

7. В чем проявляется индивидуальность талантливого читателя?

8. Что С.И. Поварнин называет «чудом сотворчества»?

9. Что, по мнению ученого, является «подлинным чтением»?​

👇
Ответ:
dhsjkhd
dhsjkhd
31.12.2020

Как читать книги» - Книга Сергея Иннокентьевича Поварнина – крупного специалиста в области логики – знакомит читателя с приемами и навыками рационального, наиболее производительного чтения и психологическими основами восприятия и усвоения текста. Брошюра впервые была издана в 1924 году. Это одно из первых руководств по методике чтения. Как писал Поварнин в предисловии к изданию – это краткое ведение в искусство чтения. Эта книга служит лишь мостиком к подробному руководству Мортимера Адлера – под аналогичным названием «Как читать книги» поэтому после прочтения Поварнина необходимо проработать Адлера – иначе полученные знания либо уйдут впустую, либо останутся в зачаточном состоянии, так и не сформировав полноценного навыка.

Книга – является золотой классикой среди руководств по продуктивному чтению и она из тех, которую необходимо ставить в самое начало списков «must to read». Она как маленький рычажок, организующий махину всего последующего чтения. Главная цель данной книги, не привести новые познания в сознание читателя, а воодушевить. Все о чем написано в ней, каждый открывает для себя сам, через опыт и несложные логические рассуждения. Но открывая простые истины, мы часто забываем их, затем и нарушаем. В современных книгах по саморазвитию всегда чувствуется личность автора, виден пройденный путь. Авторы чуть ли не извиняясь предлагают нам один из вариантов действия, инструмент, который им, ну и кто знает… а вдруг кому-то еще? Но не в этот раз. Сейчас с нами говорит не автор, а целая эпоха. От современных собратьев выгодно отличается ясностью мысли и отсутствием воды. И между строк читается что все люди равны, и если что-то не получается, то надо только постараться приложить больше усилий, быть более усердным – и тогда все получится правильно!

И так, с самого детства мы умеем читать, но умеем ли мы читать книги? Правильней будет сказать, можем ли мы понимать книги, какими правилами руководствуемся при чтении и понимании? Эти вопросы мало интересовали меня, до того как я взял в руки книгу Поварнина…

С каждой перевернутой страницей ты все больше понимаешь, что до этого времени ты просто «читал».

В самом конце книги приведены «Заповеди читателя» и стоит уместным их привести данной рецензии:

А. Общие:

1. Не читай все книги на один лад чтения должен соответствовать цели чтения.

Б. При чтении для образования:

2. Помни, что чтение — одна из самых важных, нужных, серьёзных работ, не «между прочим», не «ничегонеделание».

3. Хотя бы одну из читаемых тобою книг читай с проработкой.

4. Не жалей на это чтение ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.

5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.

6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчётливо понято.

7. Не пропускай ничего без очень серьёзных причин.

8. Не бросай книги недочитанной без самых серьёзных причин.

9. Не зови других на без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой . Самодеятельность — прежде всего.

10. Где надо — заставляй воображение работать «вовсю».

11. Хочешь хорошо читать с проработкой — читай с пером в руке; делай конспект, заметки, выписки.

12. Научись пользоваться оглавлением. Читай не только «слева направо», но и всё время «справа налево» — возвращайся к прочитанному (§41).

14. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.

15. Чужую критику на книгу читай после книги.

16. Прочитав книгу, уясни сущность её и запиши в кратких словах.

В. О выборе книг для самообразования:

17. Читай хотя бы немного, но основательно.

18. Читай необходимое, хотя бы неинтересное.

19. Читай самое лучшее, что можно достать.

20. Читай не слишком лёгкое, не слишком трудное.

21. Руководись каким-нибудь планом чтения (по программам или совету специалиста).

Книга будет полезна тем, кто еще не выработал систему работы с информацией или тем у кого возникают трудности с систематизацией и организацией чтения.

С другой стороны хочется отметить, что многие моменты устарели или претерпевают изменения в современном мире электроники и свободного доступа к материалам, но неудивительно, ведь книга впервые была издана 1924 году, почти столетие назад, однако актуальность ее видна и сегодня. Критическое мышление и разные взгляды на один и тот же вопрос – это не только о том как читать, но и собственно даёт пищу задуматься – зачем вы читаете? И почему вы читаете именно ту или иную книгу в текущий момент жизни? Ведь, как сказал аргентинский писатель Хулио Кортасар – случайности не случайны. Приятного чтения и полезных выводов и применения всего этого на практике.

4,8(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
coolkaruna32ya
coolkaruna32ya
31.12.2020
Н.Заболоцкий.
Осенние пейзажи
3.  П о с л е д н и е   к а н н ы.     
Все то, что сияло и пело,     
В осенние скрылось леса,     
И медленно дышат на тело     
Последним теплом небеса.     
Ползут по деревьям туманы,     
Фонтаны умолкли в саду.     
Одни неподвижные канны     
Пылают у всех на виду.     
Так, вытянув крылья, орлица     
Стоит на уступе скалы,     
И в клюве ее шевелится     
Огонь, выступая из мглы.           
            1955 г.
1.  В стихотворении изображено неумолимое увядание природы. Разнообразия красок в садах остается все меньше и меньше. Цветовой акцент этой поры - золото и багрянец умирающей листвы. И только стойкие канны упорно продолжают цвести, бросая вызов наступлению осени.
     Стихотворение вызывает легкую грусть.
     Сначала это чувство острее. Ведь художественно изображен не только неотвратимый процесс увядания в природе. Читая, осознаешь, что ему подчинена и человеческая жизнь. Разве не для понимания этого писал стихотворение поэт? 
     Затем поэтический образ канн, дарящих свою красоту до последнего мига, когда их, неженок, погубит мороз, показывает пример философского отношения к жизни и стойкости. И настроение становится менее тревожным и печальным.
     Когда при чтении последней строфы по ассоциативной цепочке - орел, огонь - в мыслях возникает образ Прометея, переключаешься  на раздумья о смысле жизни. Настроение уже  гораздо умиротвореннее.
2. Для более полного раскрытия темы (осенний пейзаж) и идеи
(стойкость вопреки обстоятельствам) стихотворения Николай Заболоцкий применяет цвето- и светопись. В первой строфе - сияние (в воспоминании о нем) и солнце (последнее тепло небес). Во второй света меньше, все заволакивает туман, ползущий по деревьям. А в третьей строфе - уже мгла, из которой выступает контур раскинувшей крылья орлицы с огоньком света в клюве. Неугасающий огонек!
    Этот процесс вызывает у меня восхищение мастерством поэта и ассоциацию с финалом "Прощальной симфонии"Гайдна.
Н.а заболоцкий последние канны 1. какое настроение вызвало у вас стихотворение? менялось ли оно пр
4,5(38 оценок)
Ответ:
Emptу
Emptу
31.12.2020
Міф або міт[1] (від грец. μύθος, буквально «оповідь», «розповідь», «сказання») — оповідь, що пояснює походження певних елементів світобудови чи світу загалом через емоційно-чуттєві о́брази. Міф є основою різних релігійних систем, фольклорних традицій, художньої творчості. Окремі міфи, які складають певну систему, утворюють міфологію того чи іншого народу, культури, соціальної групи, яка лежить в основі характерного їм світогляду.
Міфологі́чний світо́гляд (грец. Μῦθος — сказання, переказ) засновано на емоційно-образному і фантастичному ставленні до світу. У міфі емоційний компонент світогляду переважає над розумними поясненнями. Міфологія виростає насамперед зі страху людини перед невідомим і незрозумілим — явищами природи, хворобою, смертю. Оскільки у людства ще не було достатньо досвіду для розуміння справжніх причин багатьох явищ, вони пояснювалися за до фантастичних припущень, без урахування причинно-наслідкових зв'язків.
4,4(11 оценок)
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ