Крылов - первый по времени ученик А. Г. Венецианова, художник, с которого началась история Сафонковской школы. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
В одном прекрасном саду росли зелёные деревья, которые весной цвели красивыми цветами. Во время цветения почти все деревья в саду покрывались белыми и розовыми цветами. А к середине лета на них появлялись разноцветные фрукты и ягоды. В саду можно было увидеть красные, розовые, жёлтые и другие цвета.Но от всех отличалось одно дерево - это была слива.Её небольшие плоды были необычного тёмного цвета и другие деревья прозвали её "синькой". Синяя красавица, на которой росли сладкие фрукты, не обиделась. Она знала,что она была послана с тёмного ночного неба. Поэтому ночное синее небо полное звёзд, было для неё вторым домом,куда она могла возвращаться только по ночам.
ответ: БОЖЬЯ КОРОВКА
(Загадка первосентябрьская)
Кто спеШИт, гляди-ка, в школу,
Носит чёрный пиджачок.
У неё прекрасный красный
Весь в горошках рюкзачок.
Кто и ходит, и летает,
Не ребёнок и не птах.
Что за яркая букашка
Отдыхает на цветах?
Натали САМОНИЙ
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАГАДКА
Хочешь верь, а хочешь нет,
Есть у нас бронеЖИлет:
Он от боли колкой,
Если встретимся с иголкой!
Кто же пальчикам ,
Верный наш телохранитель?
(НАПЁРСТОК)
Натали САМОНИЙ
3. ГРИБ
Шляпный модник – с первых дней!
Не ЖИвёт среди людей,
А живёт в густом лесу…
Маме в суп его несу.
Кто он?
(ГРИБ)
Натали САМОНИЙ
4. ЕЛИ И СОСНЫ
Что за дивные еЖИ,
Чудо-великаны,
Носят летом и зимой
Яркие кафтаны?
(ЕЛИ И СОСНЫ)
Натали САМОНИЙ
5. ЗАГАДКА ОТ КОЛОБКА
Что за колобуля,
РыЖИй колобок,
Закатился в угол,
Спать в обед прилёг?
Спит, а песня сладко
В воздухе журчит...
Кто же у кроватки
Возле кукол спит?
(КОТ)