Проблема чести и бесчестия поднимается в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» . Честь и достоинство – главные качества человеческого характера, и тому, кто утратил их, чужды какие-либо высокие стремления и поиски. Проблема нравственного самоусовершенствования личности всегда была одной из важнейших в творчестве Л. Н. Толстого.
Проблема поиска смысла жизни. Герой романа-эпопеи Пьер Безухов в начале своего пути далек от истины: он восхищается Наполеоном, участвует в пустых развлечениях, легко поддается грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. И как итог — утрата смысла жизни. Лишь пройдя испытание войной и пленом, узнав простых людей (таких, как Платон Каратаев) , Пьер смог по-настоящему понять жизнь и свое место в ней. Он приходит к мысли, что только любовью движется мир и живет человек.
Одна из философских проблем романа — это вопрос о свободе и необходимости. По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос. Он говорит, что свобода человека, исторического деятеля — кажущаяся, человек свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем влиять на ее ход. Глубока мысль Толстого о том, что человек тем менее свободен, чем ближе он поставлен к власти.
2.1. Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности? (Встреча с татарами, когда героев берут в плен)
2.2. Как ведут себя герои, когда с них требуют выкуп?
2.3. Как ведут себя герои в плену?
2.4. Как ведут себя герои во время побега?
2.5. Как сложилась судьба героев?
3. Заключение.
3.1. Как воспитать в себе качества, достойные уважения?
Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение?
Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Когда Жилин повстречал татар, он крикнул Костылину: «Неси ружьё!». Но Костылина не оказалось, он сбежал, как последний трус. Тогда Жилин подумал: «Хоть я и один, буду биться до последнего! Не дамся же живой!»
В плену они ведут себя по-разному. Жилин делал кукол, чинил вещи и думал, как сбежать. Костылин спал и ничего не делал.
Жилин сразу письмо писать не стал, чтобы не расстраивать родных, ну а Костылин быстро написал письмо и ждал выкуп.
Жилин пытался найти сбежать, а Костылин опустил руки и ждал, когда их К Жилину жители аула относятся с уважением. Отношение к Жилину гораздо лучше, чем к Костылину, потому что Жилин всем чинил вещи, мастерил кукол, лечил народ, а не лежал и спал.
Характеры у этих героев совершенно разные. Жилин упорный, всегда добивается своего и побеждает, он хотел сбежать – он и сбежал первый, а Костылина выкупили еле живым. Я бы подражала Жилину, так как он смелый, достойный уважения, упорный.
О Костылине мне читать было не очень приятно, он вечно медлил, ленился , а о Жилине мне читать было приятно: он попался в плен ещё раз из- за Костылина, но даже во второй раз он предлагает бежать с ним, не бросает его.
Люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному потому, что у них разные характеры. Одни вызывают уважение, потому что даже в трудной ситуации не теряют гордость и достоинство.
Нужно с детства приучать себя к достоинству, чтобы в трудной ситуации поступить так же, как Жилин.
Проблема поиска смысла жизни. Герой романа-эпопеи Пьер Безухов в начале своего пути далек от истины: он восхищается Наполеоном, участвует в пустых развлечениях, легко поддается грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. И как итог — утрата смысла жизни. Лишь пройдя испытание войной и пленом, узнав простых людей (таких, как Платон Каратаев) , Пьер смог по-настоящему понять жизнь и свое место в ней. Он приходит к мысли, что только любовью движется мир и живет человек.
Одна из философских проблем романа — это вопрос о свободе и необходимости. По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос. Он говорит, что свобода человека, исторического деятеля — кажущаяся, человек свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем влиять на ее ход. Глубока мысль Толстого о том, что человек тем менее свободен, чем ближе он поставлен к власти.