У меня есть друг. Его зовут Гоша. Это попугай.я его очень люблю, и он меня тоже.Ему уже 3 года, взрослый мальчик.Он красноспинный ара.
Нам нравится разговаривать друг с другом.Он всё всё понимает!Когда ему что-нибудь рассказываю, он так внимательно смотрит в глаза и молчит. Он очень умный.
У Гоши спокойный характер.эТо очень добрый и милый попугай. Когда у меня плохое настроение, он всегда поддержит, ободряюще поглядывая и медленно передвигаясь по клетке
Гоша очень любит путешествовать.Когда я чищу клетку, то отпускаю его в свободный полет по квартире. И вот тут он счастлив!летает туда-сюда крича непонятные мне слова.И пока он не налетается даже пытаться не надо поймать его - не получится.
я очень люблю Гошу.он мой настоящий друг.
В самом начале пьесы мы видим трех жителей города Калинова: Кулигина, Шапкина и Кудряша. Из их разговора мы узнаем., что в городе живет самодур Дикой, богатый купец и значительное лицо в городе, который ни с кем не считается и делает все, что хочет, не только в отношении себя, но и других: «Ему везде место. Боится он, что ль, он кого.» «Уж такого – то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще. Ни за что человека оборвет». Из этого же разговора мы узнаем о богатой купчихе Кабанихе, которая ни чем не лучше Дикого, но отличается лишь тем, что тиранит у себя дома, а на людях этого не показывает: «Хороша тоже и Кабаниха.» «Ну, да та хоть, по крайности, все под видом благочестия…»
Відповідь:
Стихотворение «Полночный троллейбус» Б. Окуджава написал в 1962 году. Оно известно также под другими названиями: «Песенка о полночном троллейбусе», «Последний троллейбус», «Синий троллейбус». Каждое из этих заглавий гармонично подчеркивает смысл произведения. К стихотворению была написана музыка, оно прозвучало в фильме «Цепная реакция», который был снят в том же 1962 году.
Анализируемое произведение относится к интимной лирике. Его жанр – элегия. Тема – рассказ о поездках в полночном троллейбусе. Б. Окуджава показывает, что когда становится тяжело, когда человек чувствует, что подступает отчаяние, ему нужно побыть самому, а также побыть незнакомыми людьми, с которыми так хорошо молчать.
В центре стихотворения лирический герой. Написано оно в форме откровенного монолога. Лирический герой признается, что садится на ходу в случайный полуночный троллейбус. Троллейбус синего цвета. Синий – символ надежды, мудрости, которые так нужны, когда человек утопает в отчаянии.
Лирический герой обращается к троллейбусу, просит мчать по улице, создавая впечатление круженья по бульварам. Он просит ехать быстрее, чтобы подобрать всех, кто потерпел ночью крушенье. Таким образом, невольно проводится параллель между троллейбусом и кораблем, который плывет по морю, объятом стихией. Ассоциация морского плаванья усиливается в следующей строфе. Лирический герой называет пассажиров троллейбуса матросами. В зябкую полночь они приходят на .
Полуночная поездка в троллейбусе для лирического героя обычное дело. Он уже не раз «уходил от беды» таким образом. Мужчина помнит, как прикасался к пассажирам плечами. Теперь он знает, как много может быть доброты в молчанье. В последней строфе лирический герой рассказывает о том, как постепенно стихает боль, которая стучала в виске, как скворчонок.
Стихотворение Б. Окуджавы «Полночный троллейбус» состоит из пяти пятистиший. Их особенность в том, что две последние строки в каждой строфе состоят из одного-двух слов. В трех пятистишиях это повторение одного ключевого слова. Строки объединены перекрестной рифмовкой. В них представлены и женские, и мужские рифмы. Стихотворный размер – разностопный амфибрахий. По ссмыслу произведение также делится на части: рассказ лирического героя о том, почему он садится в полночный троллейбус; обращение к троллейбусу; параллель между троллейбусом и кораблем; рассказ лирического героя о том, как утихает его боль.
Расскрыть тему стихотворения оригинально, выразительно поэту художественные средства. Булат Шалвович использовал метафоры («подступает очаянье», «верши по бульварам круженье», «всех подобрать потерпевших в ночи», «матросы твои», «много … доброты в молчанье», «полночный троллейбус плывет по Москве»), эпитеты («синий троллейбус», полночный троллейбус»), сравнение («боль, что скворчонком стучала в виске»), риторическое обращение («Полночный троллейбус, мне дверь отвори!»).
Пояснення: