А. С. Пушкин писал свой роман около восьми лет. Роман можно назвать энциклопедией того времени. В нем все: политика, быт, нравы, обычаи, мода, чем кормили в ресторанах, какие представления шли в театрах, что читали и так далее. Однако все это строил Пушкин на любви, любви и дружбе. Белинский сказал о романе: “Самое задушевное произведение поэта”. Здесь сопоставляется любовь истинная и поддельная, дружба настоящая и поверхностная.
Мне кажется, когда любишь (если любишь по-настоящему), то желаешь предмету своей любви всего самого доброго, разделяешь с ним и печаль, и веселье, понимаешь его, живешь его жизнью, проблемами, ничего не требуя взамен. Татьяна Ларина хотела любить именно так. Не надо бежать от любви, даже если она безответная. Татьяну не оставило это чувство, хотя много времени, она вышла замуж. Пушкин относится к своей Татьяне трепетно и нежно. У нее открытое сердце сочувствовать и любить. Поэт наделил ее светлой, легко ранимой душой. Неразрывно связанная с природой и дополняющая ее, Татьяна обладает тонкой натурой и поэтической душой. Добрые и доверительные отношения с няней ей поверить в предания глубокой старины. Мы знакомимся с Татьяной, когда она совсем молоденькая девушка, в ней есть какая-то загадка. Татьяна отличается от своей сестры, Таня не как все. “Ей рано нравились романы, они ей заменяли все...” Мечтательная Таня жила своей особенной жизнью, и никто не мог вторгнуться в ее мир. Она создала себе образ мужчины, ее героя, и тут появляется Онегин, и Татьяна видит в нем свой идеал. Онегин умен глубоко и сильно чувствовать. Он сразу сумел оценить Татьяну с ее неброской внешностью и богатым внутренним миром. “Я выбрал бы другую, — говорит Онегин Ленскому, — в чертах у Ольги жизни нет. Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна...” Евгений далек от идеала Татьяны, но она этого не понимает, влюбляется в него. Это чувство толкает ее на безрассудный (по понятиям того времени) поступок.
Татьяна не задумывалась о последствиях, она окунулась в свое чувство полностью. Написать письмо (более того — признание в любви) первой — сколько надо смелости. Потом ждать ответа, находиться в неведении и смятении, услышать отказ — какой надо быть сильной. Но, что бы ни говорил Онегин в тот день Татьяне (а поступил он благородно — не стал обманывать доверчивую душу), не угасла в сердце ее страстная любовь.
Катерина, Маргарита, Татьяна — эти женщины отдавали любви всю себя, без остатка. У этих женщин чудесный духовный мир. Не каждой дана такая любовь. Например, Ольга. У нее было все благополучно. Ленский обожал ее, писал ей стихи. Они часто были вместе, шутили. Ольге было хорошо с этим человеком, не скучно, но ее любовь походила скорей на дружбу, да и настоящей дружбой это не назовешь. Ленский погиб — Ольга вышла замуж. А ведь и мужчина может страстно любить, так любил Ленский (а в конце романа Онегин пал жертвою любви). Владимир не знал разврата, для него любовь не была игрой в “кошки-мышки”. Ленский был молод и чист душой. Онегин же напротив: “В красавиц он уж не влюблялся, а волочился как-нибудь”. Однако — “Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень”. Онегин и Ленский “от делать нечего друзья”. Дружили они от скуки. Онегин дает влюбиться в себя Татьяне, ухаживает за Ольгой, убивает друга. Он, конечно, раскаивался, но было поздно. Он уезжает. Но Татьяна его не забыла, ей был интересен этот человек. Как он жил, что читал, о чем думал — она пыталась понять его душу. В Татьяне борются два чувства: ненависть и любовь (она не может смириться с тем, что Онегин убил друга), но продолжает любить его.
Главное действующее лицо в романе — сам поэт, его мысли, чувства, его личность. “Лирические отступления” в романе не рассказывают нам о жизни самого автора. “В те дни, когда в садах лицея я безмятежно расцветал”. Через восприятие самого Пушкина мы узнали о том времени, о его друзьях. На страницах появляются исторические личности. “Второй Чадаев, мой Евгений...” — Пушкин говорит о своих друзьях, а где-то даже подтрунивает над ними.
“Онегин, добрый мой приятель” — знакомит нас автор со своим героем. Пушкин и рассказывает нам об Онегине, и размышляет вместе с ним, и вообще считает его своим другом. Находит даже сходства между Онегиным и самим собой. Пушкину и нравятся какие-то его черты, а какие-то нет. Он осуждает Онегина и сочувствует ему. Пушкин хочет быть другом, он и выступает в качестве друга Онегина. Свой роман он воспринимает как “беседу сладкую друзей”.
Дружба и любовь — самые прекрасные чувства на Земле, не каждого Бог награждает ими. Лишь люди, умеющие дорожить этими чувствами, счастливы.
Объяснение:
"-У папаши Гобсека, -сказал я, -есть одно основное правило, которого он
придерживается в своем поведении. Он считает, что деньги - это товар,
который можно со спокойной совестью продавать, дорого или дешево, в
зависимости от обстоятельств. Ростовщик, взимающий большие проценты за
ссуду, по его мнению, такой же капиталист, как и всякий другой участник
прибыльных предприятий и спекуляций. А если отбросить его финансовые
принципы и его рассуждения о натуре человеческой, которыми он оправдывает
свои ростовщические ухватки, то я глубоко убежден, что вне этих дел он
человек самой щепетильной честности во всем Париже. В нем живут два
существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное. Если я умру,
оставив малолетних детей, он будет их опекуном. Вот, сударь, каким я
представляю себе Гобсека на основании личного своего опыта. Я ничего не знаю
о его Возможно, он был корсаром; возможно, блуждал по всему свету,
торговал бриллиантами или людьми, женщинами или государственными тайнами, но
я глубоко уверен, что ни одна душа человеческая не получила такой жестокой
закалки в испытаниях, как он. "
Гобсек был богат, но очень жадный. Жил скромно, не желая, чтобы кто-нибудь догадался о его состояние. как-то из кармана его жилетки выпала золотая монета, а когда монету попытались вернуть ее владельцу, Гобсек отказался. Он сказал, что это не его деньги, откуда у него, человека бедной, такие деньги.