Привожу в пример С.А.Есенина, И.А.Бунина и В.П. Астафьева
Объяснение:
Есенин С. А. о Константинове и о Руси
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь,
И , всякого спроси —
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси?
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.
<...>
Июль 1925
***
Бунин родился в Воронеже, на Дворянской улице. Вот что сам писатель пишет:
Я родился в Воронеже, прожил в нем целых три года, а кроме того провел однажды целую ночь, но Воронеж мне совсем неизвестен, ибо в ту ночь, что провел я в нем, я его не мог видеть: приглашен был воронежским студенческим землячеством читать на благотворительном вечере в пользу этого землячества, приехал в темные зимние сумерки, в метель, на вокзале был встречен с шампанским, не мало угощался и на вечере и перед разсветом был снова отвезен на вокзал к московскому поезду уже совсем хмельной. А те три года, что я прожил в Воронеже, были моим младенчеством.
Источник: http://bunin-lit.ru/bunin/mesta/mesta.htm
***
В.П. Астафьев "Последний поклон" о поселке Овсянка Красноярского края
На задворках нашего села среди травянистой поляны стояло на сваях длинное бревенчатое помещение с подшивом из досок. Оно называлось «мангазина», к которой примыкала также завозня, – сюда крестьяне нашего села свозили артельный инвентарь и семена, называлось это «обшэственным фондом». Если сгорит дом, если сгорит даже все село, семена будут целы и, значит, люди будут жить, потому что, покудова есть семена, есть пашня, в которую можно бросить их и вырастить хлеб, он крестьянин, хозяин, а не нищеброд.
Поодаль от завозни – караулка. Прижалась она под каменной осыпью, в заветрии и вечной тени. Над караулкой, высоко на увале, росли лиственницы и сосны. Сзади нее выкуривался из камней синим дымком ключ. Он растекался по подножию увала, обозначая себя густой осокой и цветами таволги в летнюю пору, зимой – тихим парком из-под снега и куржаком по наползавшим с увалов кустарникам.
В караулке было два окна: одно подле двери и одно сбоку в сторону села. То окно, что к селу, затянуло расплодившимися от ключа черемушником, жалицей, хмелем и разной дурниной. Крыши у караулки не было. Хмель запеленал ее так, что напоминала она одноглазую косматую голову. Из хмеля торчало трубой опрокинутое ведро, дверь открывалась сразу же на улицу и стряхивала капли дождя, шишки хмеля, ягоды черемухи, снег и сосульки в зависимости от времени года и погоды.
Ляпкин-Тяпкин
Судья. Человек высокого мнения о себе. Разговаривает со всеми на равных. Даже с Городничим, который на порядок выше его по социальному статусу. Считает себя дюже умным. При этом за всю жизнь прочел от силы шесть книг.
«Ляпкин-Тяпкин, судья, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову дает вес».
На работу плюет с большой колокольни. Все у него на тяп-ляп. Большой любитель охоты. Взяточник. Берет не деньгами – щенками борзых.
«Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем другое дело».
Считает, что это вполне нормально, ведь он никого не обворовывает. Полный бардак на работе. Канцелярия суда превратилась в хлев, где по коридору гуляют не свиньи, а гуси, но сути это не меняет. В уголовных делах, которые вел судья, совершенная неразбериха. Иногда он сам не понимает, где, что и куда записывал.
Земляника
Попечитель богоугодных заведений.
«Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив».
«…Совершенная свинья в ермолке».
В его ведомстве хаос аналогичный канцелярии Ляпкина-Тяпкина. Жуткий проныра. Всюду сует нос. Считает, что с лести можно с легкостью добраться до карьерной верхушки. Лебезит и заискивает перед всеми, кроме простых смертных. На них ему точно наплевать. Больные предоставлены сами себе. Разгуливают по больничным коридорам с сигаретами во рту. Лечить их никто не собирается. Земляника действует по принципу:
«Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет…».
Подлый и низкий человек. В достижении целей пойдет на все: подставит коллег, предаст близких.
Сквозник-Дмухановский
Городничий. Образован. Смог подняться с низов и выбиться в люди. Взяточник от рождения. Твердо убежден, что:
«взятки берут все, и чем выше чин, тем больше взятка».
Совесть его нисколько не мучила, что городская казна с его была практически опустошена. Оправдывал воровство низким жалованьем. Мечтал стать генералом. Входил в роль генерала, когда общался с подчиненными. Мог позволить себе унизить, наорать, ударить человека. Наглый, дерзкий тип. Достаточно уверен в себе.
Хлопов Лука Лукич
Смотритель училищ. Безалаберный. Как и всем чиновникам на работу ему наплевать.
«Вот и смотритель здешнего училища. Я не знаю, как могло начальство поверить ему такую должность: он хуже, чем якобинец, и такие внушает юношеству неблагонамеренные правила, что даже выразить трудно».
Азартен. Труслив. Немеет перед людьми выше его чином.
Хлестаков Иван Александрович
«Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцелярии называют пустейшими».
Недовольный жизнью. При этом не предпринимает никаких попыток изменить ее в лучшую сторону. Живет за счет папиных подачек. Повеса. Фантаз
ер, мечтающий жить красиво. Мелкая пешка, сумевшая выбиться в дамки. Азартен до мозга костей. Именно ему удалось одурачить чиновников города N, где его приняли за ревизора. Парень был не промах и сумел по-быстрому вжиться в роль. Назанимав денег в долг, вовремя ретировался из города, оставив всех с носом.
Шпекин Иван Кузьмич
Почтмейстер. Чрезмерно любопытен. Ему доставляет удовольствие изучать чужую переписку. Все возможности для этого есть. Так и время на работе быстрей пролетает за вскрытием почтовых конвертов. Первый узнал правду, что Хлестаков не ревизор, а лишь выдающий себя за него.ответ:
Объяснение:
он описывает это с восхищением и восторгом ..