Объяснение:
Многолетний конфликт литераторов пушкинского круга с известным издателем Ф. В. Булгариным обострился к концу 1820-х гг. Содержание фельетонов, памфлетов и эпиграмм, созданных представителями противоборствующих групп, начинает выплескиваться за рамки литературной полемики и зачастую включает чувствительные, если не оскорбительные намеки на факты или слухи, касающиеся биографии участников спора.
Анализируемый текст, созданный в 1830 г., – поэтический отклик на анонимную статью, в которой подвергалось сомнению благородное происхождение некоего автора, имевшего в предках негритенка.
Образ ироничного героя, который высмеивает недоброжелателей, был навеян сатирическим произведением Беранже – песней «Простолюдин». Строки из нее были предпосланы в качестве эпиграфа к первой редакции стихотворения. Связью с французским источником объясняется происхождение рефрена, замыкающего каждую строфу. Близки трактовки лексем «простолюдин» и «мещанин»: в авторском контексте они обозначают гражданина-патриота, который не поступится честью и независимостью ради карьеры и богатства.
В комической декларации зачина герой отрекается от репутации аристократа. Речь, призванная убедить окружающих, изобилует отрицательными характеристиками: говорящий не может похвастаться заслугами на военной или гражданской службе, научном поприще. Во второй строфе содержатся важные пояснения: правнук «бояр старинных» противопоставляет себя новой знати, которая выбилась наверх благодаря всевозможным уловкам. Последние конкретизируются в следующем фрагменте, где также применяется комплекс характеристик через отрицание.
В части, посвященной предкам, герой отступает от литературной роли рассказчика-балагура. Упоминая о драматических судьбах, он выделяет родовые черты Пушкиных, – смелость и независимость. Злоключения строптивых прадедов стали уроком, приучили потомка смирять «крови спесь». Амплуа свободного «грамотея и стихотворца» – выход, позволяющий отстраниться от пронырливых новичков и сохранить достоинство.
В постскриптуме поэт переосмысливает «позорный» факт, выданный литературным оппонентом за сенсацию: «черный дед» – не бесправный раб, а верный царя-реформатора и отец боевого генерала. Авторский сарказм достигает кульминации в финале. Едкие намеки адресованы Булгарину, образ которого выступает антиподом лирического «я».
1. Выражение глаз героев (посчитано, что в романе их более 80; глаза отражают главную черту характера того или иного героя)
2. Многообразие оттенков улыбки героев раскрыть не только эмоциональное состояние, но и внутреннюю сущность человека). Например, у Элен "жизнерадостная, самодовольная, низменная улыбка", а у жены Болконского - "маленькой княгини" - светлая улыбочка".
3. Постоянные детали в портретах героев (так, у Наташи Толстой каждый раз отмечает блестящие глаза, у Элен - роскошные мраморные плечи)
Или "бегающие глаза" Телянина: "Он никогда не смотрел в глаза человеку, с кем говорил: глаза его постоянно перебегали с одного предмета на другой". И ещё: "Глаза Телянина все так же бегали, но где-то внизу, не поднимаясь до лица Ростова". В этих бегающих глазах отражается подленькая, трусливая душонка этого человека.
4. Пейзажные детали (дуб, князь Андрей видит дерево по дороге в Отрадное и обратно)
5. Детали, построенные на антитезе (чтобы сравнить героев: красивые глаза у Наташи, у капитана Тушин и пустые, «зеркальные» у Сперанского)
6. Одинаковые детали в портретах, служащие для сопоставления героев ("белые, пухлые руки" и у Сперанского, и у Наполеона)
7. Речевые детали (князь Андрей, когда узнаёт об измене Наташи, старается ничем не выдать свою боль, свое горе, поэтому он говорит громко и бодро; или сбивчивая речь Наташи, когда она узнаёт о смертельном ранении князя Андрея)
8. Сравнение. Например, сравнение людей с неживыми предметами, чтобы подчеркнуть их бездуховность (гости в салоне А.П. Шерер ведут себя «как заведённые куклы»)
9. Бытовые детали опять же часто подчеркнуть убогость внутреннего мира персонажей (мерзкое поведение Берга в Москве; в то время как Наташа отдает подводы раненым, он покупает шифоньерочку и туалет за копейки, пользуясь народным горем)
10. Авторская характеристика героев (язвительная у отрицательных персонажей, например, князя Ипполита)
11. Ирония (на вечере у Шерер князь Василий Курагин читает письмо, которое, как иронично пишет Толстого, «почиталось образцом патриотического духовного красноречия»)
12. Манера говорить персонажей (например, "князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы")
13. Запах (запах - индивидуальный для каждого человека, например,табачный запах старого Болконского)
14. Приём срывания всех и всяческих масок с героев (например, с Василия Курагина или с Элен, когда она визжит и требует от Пьера денег)
15. Личная вещь героя (например, курительная трубочка капитана Тушина - это символ спокойствия, умения владеть собой в сапмые напряженные минуты боя. Через эту деталь Толстой подчеркивает необычайную выдержку и героическое спокойствие Тушина)
16. Замена имени героя на деталь в одежде (например, в "человеке во фризовой шинели" или в "капитане с красным носом" мы сразу узнаем Тимохина)
17. Меткие слова-характеристики (о Наташе говорят - "порох", "зелье-девка", "казак"; о Долохове - “повеса” и “кутила”)
18. Костюм героя как деталь его характеристики
19. Внутренние монологи главных героев
Объяснение: