Василий Иванович Тёркин сельский парень, родом из Смоленщины (автор сделал его своим земляком). Он - пехотинец стрелкового полка. Не обладая какими-то выдающимися Василий является настоящей душой своей роты: это человек широкой души и большого сердца, неунывающий оптимист, который подбадривает своих товарищей-сослуживцев словами "перетерпим, перетрём".
Автор намеренно не сообщает подробностей биографии своего героя, подчеркивая его "обыкновенность", чтобы каждый смог отыскать частичку солдата Тёркина и в собственном характере: "Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе..."
Произведение Твардовский задумал еще до начала ВОВ, однако тот Василий Тёркин, который стал родственной душой тысячам солдат, появился в 1942 году. Этот собирательный образ русского солдата придавал силы, воодушевлял и сражаться реальным людям.При этом Василий - не супер-герой, не великий воин, обладающий богатырской силой и мощным телосложением. Однако в некоторых местах поэмы угадываются фольклорные нотки, при которых автор еще больше сближает героя с народом. Так, в главе "Два солдата" Тёркин подобно настоящему Илье Муромцу защищает слабых и немощных, приходит на к старикам, о которых в начале главы на сказочный манер говорится " жили-были дед да баба". Такого героя не отличают внушительные размеры, зато в избытке смекалки, оптимизма, отваги и любви к родной земле.
Твардовский "осовременил" народного защитника, добавив к вышеперечисленному искрометный юмор, необходимую хитрость и выносливость. Василий даже "спать в запас", быстро при к меняющимся условиям окружающей действительности. А самое главное его достоинство - никогда унывать, ведь только так можно выжить в страшной войне!
Объяснение:
Петрович - портной проживает где-то на над черной лестницей, "несмотря на свой кривой глаз и рябизну по всему лицу", когда бывал трезв ремонтировал кой-какую одежонку, звали его Григорием и был он когда-то " крепостным человеком у какого-то барина", а "с тех пор, как получил отпускную и стал попивать довольно сильно по всяким праздникам, сначала по большим, а потом, без разбору, по всем церковным, где только стоял в календаре крестик".
Значительное лицо - должность его так и осталась неизвестной, автор нам ее не назвал, сказал только, что "одно значительное лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был незначительным лицом". Его главной особенностью была строгость, хотя он был в общем-т о неплохим человеком, но "получивши генеральский чин, он как-то спутался, бился с пути и совершенно не знал, как ему быть".