Мой друг, береги природуВ наш бурный, стремительный век.Цветы, животных, недра и водуСохрани потомкам, человек. Ты ухмыляешься – ты же всевластен!Ты – царь природы, её венец!С таким отношением страшнымПриближаешь ты свой конец! Человек, одумайся, есть ещё время.Слезь с природы, пойди рядом с ней.Сними путы, дай ей свободу,Приласкай ты её, обогрей. И тогда, дожив до старости,Играя с любимым внуком,Рассказывать будешь сказки,Не испытывая душевной муки. И это ему будет не ново:Не на картинках, а прямо в лесу,Ты покажешь ему зайца живого,А в покосах спугнёте лису. Мой друг, береги природуВ наш бурный, стремительный век.Цветы, животных, недра и водуСохрани для внуков, человек. Автор стихотворения: Стурнина Ю. Г Вот, надеюсь Устала писать...
Описание композиции и пространственности стихотворения не только прокладывает дорогу к смыслообразующим элементам на этих уровнях структуры, но, главное, позволяет увидеть их конфигурации, возможности выбора и комбинирования для получения той или иной интерпретации. Попутно удается подчеркнуть катарсические, разрешающие моменты смысла, хотя они в своей специфике относятся более к эстетической, а не к собственно познавательной стороне, выходя за пределы идейно-логического эквивалента. Выясняется также, что решающую роль в семантической интерпретации «Зимнего вечера» , как и любого другого истинно художественного произведения, играет установочный, оценочный, прагматический аспект. Он неустраним и присутствует даже в тех случаях, когда описание преследует максимально объективный и безличный результат. Так, например, образ времени в «Зимнем вечере» , который здесь не затрагивался, может интерпретироваться в любом направлении. Можно сделать акцент на том, что время остановлено или, лучше сказать, кружится на одном месте, как снежные вихри в поле и веретено в лачужке. Но можно подчеркнуть и «Спой мне песню» , и «Сердцу будет веселей» . Тогда в стихотворении обнаружится перспектива будущего времени, хотя, разумеется, неясно, что оно с собой принесет. Или еще. Можно считать, что некоторые композиционные части «Зимнего вечера» звучат просветленно. Но что это меняет, если общая тональность все равно безысходна? Мрачность окажется лишь контрастно подчеркнутой. Ведь в «Зимнем утре» , например, есть и мрачный ночной пейзаж («Вечор, ты помнишь…») , и легкая грусть в последних строчках («И навестим поля пустые, Леса недавно столь густые…») , но это только усиливает ликующий, мажорный тон стихотворения.
Объяснение:
Господи сама пересказ придумай