Драма «Снегурочка» создана на сказочно-мифологической основе, поэтому её персонажи имеют как фольклорные, так и языческие корни. С одной стороны — это царь Берендей и его поданные, Елена Прекрасная, Бобыль и Бобылиха, Снегурочка, с другой — Весна и Мороз, как воплощение годовых циклов, Масляница, Ярило, Лель, Лешие.
Природа-это прекрасное творение,которое создано для нас,людей,чтобы мы научились любить,восхищатся и дарить тепло окружающим.Прийду,бывает в сад,полон цветов,плодоносных деревьев и лечебных трав,что завораживают своим запахом,и сердце просто разрывается от умиротворения,гармонии и спокойства.Так и хочется подойти к каждому цветочку,каждой травинке,каждому кустику и поговорить с ним ,погладить,полить и просто им повосхищатся.Вот слышно,как журчит ручеек,чья вода чиста,как серебро и приятна на вкус.Выпьеш этой целебной воды и сразу чувствуешь прилив энергии,здоровья и бодрости.И сразу замечаешь, как распустился цветок,с которого пчелы собирают сладкий нектар и чья красота завораживает множевство людей,приносит им счастье и приятный аромат,что как легкий ветерок,обволакивает тебя изнутри и пробирает до самих кончиков пальцев.В нашем мире существует миллион видов растений,которые покорили весь мир и сейчас,благодаря им,мы дышим свежим воздухом и просто живем.Это и есть неповторимая красота природы!
Ентральный персонаж одноименной трагедии Шекспира. Уже давно замечено, что чуть ли не все герои Шекспира склонны скорее к размышлению, чем к действию. В наибольшей степени это относится к Г., внутренний мир которого неуклонно рушится под двойным натиском: мучительные душевные переживания, вызванные внешними обстоятельствами (ужасная смерть отца, подлость дяди, предательство матери и друзей), усугубляются разрушительными мыслями, которые приводят его к переоценке всего, что прежде имело ценность и смысл. Честь, любовь, верность — эти идеалы безжалостно растоптаны грубой действительностью. Г. понимает, что он должен бороться со злом, что он обязан действовать, но воля его парализована, ибо им владеет самое страшное для человека сомнение: «Быть или не быть?» В своем отрицании окружающей действительности Г. заходит так далеко, что готов видеть в мире лишь зло. Но если мир так ужасен, то не стоит жить. Одно лишь останавливает Г., вера которого в промысел Творца и божественную справедливость поколеблена: будет ли продолжение этого бытия за гробовой доской, или его ожидает небытие? Фигура Г., чья юность проходила не в праздных забавах и грубых развлечениях, а в стенах Виттенбергского университета, символизирует новое сознание, новое мироощущение, для которого «распалась связь времен».Что это за связь? Для христианина таковой всегда была незыблемая и нерассуждающая вера. Но в стенах университета Г. познал могущество другой силы — разума, и теперь эти две силы, вера и разум, ведут в его душе жестокую борьбу. Как быть, если разумное осмысление жизни приводит к ее отрицанию! Трагизм Г. в том, что он, высоко ставя разум, принуждает себя к тому, чтобы не рассуждать, а действовать, потому что «трусами нас делает раздумье, /И так решимости природный цвет /Хиреет под налетом мысли бледным,/ И начинанья, взнесшиеся мощно, /Сворачивая в сторону свой ход, /Теряют имя действия». Символично, что Г. ради исполнения своего замысла притворяется умалишенным: безумие — это обратная сторона рассудительности, зашедшей в тупик в попытках объять необъятное — смысл бытия. Г. — это человек, который стоит на пороге нового времени, но над ним все еще властны принципы и идеалы Месть убийце отца для Г. — тяжкая обязанность, долг, по не священное право. Да и какой смысл в мести Клавдию, как будто он один — воплощение зла! Весь мир поддалсяпорче, и, по словам офицера стражи, «подгнило что-то в датском государстве». К тому же Г. уже не жить, подчиняясь авторитету вековой мудрости, ее однозначным нормам, твердо установившим, что есть добро и что — зло. Он утверждает: «...нет ничего ни хорошего, ни плохого; размышление делает все таковым». И все же Шекспир далек от того, чтобы показать своего героя законченным циником и пессимистом. Решимость бороться со злом вопреки всему, готовность погибнуть в этой неравной схватке, осознание ничтожности результатов этой борьбы — все это возвышает Г. и над низкой суетой повседневности, и даже над философской отстраненностью и мудрой умеренностью его друга Горацио, единственного, кого не заде-* ла всеобщая нравственная порча. Шекспир показывает, как тяжкие раздумья, сомнения и жестокие испытания в конце концов не уничтожают в Г. веру в человека и в его разум, но упрочивают ее: «Что человек, когда он занят только /Сном и едой? Животное, не больше. /Тот, кто нас создал с мыслью столь обширной, /Глядящий и вперед и вспять, /Вложил в нас/ /Не для того богоподобный разум, /Чтоб праздно плесневел он».
Драма «Снегурочка» создана на сказочно-мифологической основе, поэтому её персонажи имеют как фольклорные, так и языческие корни. С одной стороны — это царь Берендей и его поданные, Елена Прекрасная, Бобыль и Бобылиха, Снегурочка, с другой — Весна и Мороз, как воплощение годовых циклов, Масляница, Ярило, Лель, Лешие.
Объяснение: