Борис Леонидович Пастернак (1890-1960)— русский поэт, прозаик, переводчик. Родители Пастернака были известными деятелями искусства своего времени. Отец, Л. О. Пастернак, был художником, автором ряда известных портретов, среди которых портреты и зарисовки Л. Н. Толстого, композитора А. Н. Скрябина, учёного А. Эйнштейна, он создал ряд прекрасных иллюстраций к произведениям Л. Н. Толстого и М. Ю. Лермонтова, был педагогом и академиком живописи. Мать — известная пианистка Р. И. Кауфман, концертировала в Москве и крупных городах Европы, а также преподавала в Одесском филиале Петербургской консерватории. Брат и сёстры Пастернака также были связаны с искусством и наукой. В доме Пастернаков бывали известные представители культуры и искусства. Творческая атмосфера, царившая в этой семье, предопределила его увлечение искусством и склонность к интеллектуальной деятельности.
В юности Пастернак, обладавший разнообразными не мог сразу определить своё истинное призвание. Когда он ещё учился в московской гимназии, он увлёкся рисованием, и в то же время его интересовала ботаника. С 1903 года под влиянием выдающегося русского композитора А. Н. Скрябина Пастернак шесть лет занимался музыкальной композицией, однако не решился связать свое профессиональное будущее с музыкой. В гимназические годы Пастернак много читает, особенно его увлекает современная литература и поэзия символистов А. Белого и А. А. Блока. В 1908 году Борис Леонидович с отличием окончил гимназию и поступил в Московский университет. Но и здесь он тоже не сразу определил свою специальность: после года учёбы на юридическом факультете он перешёл на философское отделение историко-филологического факультета, которое закончил в 1913 году с дипломом I степени.
В 1909-1910 годы Пастернак, ещё как начинающий музыкант, стал посещать литературный кружок в доме у одного из московских поэтов Ю. П. Анисимова. Литературный дебют Пастернака состоялся в 1913 году, когда он опубликовал пять стихотворений в коллективном поэтическом сборнике «Лирика». Первые годы литературной деятельности Пастернака в поисках новых форм в поэзии, борьбе за утверждение своих эстетических взглядов, полемике и сотрудничестве с разными направлениями футуристов. Наибольшее впечатление на Пастернака в те годы произвела самобытная, искренняя поэзия Маяковского. Выдающаяся русская поэтесса Марина Цветаева в статье «Эпос и лирика современной России» написала, что Маяковский и Пастернак в 1920-е годы стали первыми русскими поэтами.
Творчество Пастернака нашло выражение в различных поэтических сборниках, среди которых выделяются «Сестра моя — жизнь» (1917-1922), «Второе рождение» (1930-1931), «Когда разгуляется» (1956-1959). В них собраны острые впечатления молодости, отражён также опыт зрелого восприятия жизни, поздние размышления поэта. Значительной вехой в творчестве Пастернака стал роман «Доктор Живаго», который он писал в 1946-1955 годах. В образе главного героя, врача Юрия Живаго, писатель воссоздал духовный облик своего современника, свидетеля и участника драматических событий в России первой половины XX века. За роман «Доктор Живаго» Пастернаку в 1958 году была присуждена Нобелевская премия по литературе, от которой он вынужден был отказаться по политическим соображениям
Объяснение:
Путишевствие капельки
Жила-была Капелька. У неё было много подружек - капелек. Одни
Жили в воде, а другие - на суше.
Ярко засветило солнышко, и Капелька стала лёгкой и полетела на
небо вместе с подружками. Там они собрались в белоснежные облака
и дружно танцевали. Чем выше поднимались капельки, тем холоднее
им становилось, и облако превратилось в большую тяжелую тучу . Тут
грянул гром и сверкнула молния, капельки стали падать вниз. Начался
дождик.
Наша Капелька упала прямо в воду и была рада вернуться домой
Вновь засияло солнышко, а на небе появилась радуга. Когда-нибудь она
снова отправится в своё увлекательное путешествие
Объяснение:
Володя Тенков делится обедом со «слоном». -встрече мальчика с Отрыжкой.
(Вместе)
Дяденька... Он остановился, тяжело дыша, нацелил на меня со своей башенной высоты глаза-щелки. Бледное раздутое лицо вблизи поражало неестественным гиган- тизмом какие-то плавающие, словно дряблые, ягодицы, щеки, низвергающийся на грудь подбородок, веки, совсем утопившие в себе глаза, широченная, натянутая до трупной синевы переносица. На таком лице ничего нельзя прочесть ни страх,ни надеждыI, ни растроганности, ни подозрительности, -подушка. Терзая карман, я неловко стал освобождать первый кусок хлеба. Разглаженная физиономия дрогнула, туго надутая, с короткими, грязными, несгибающимися пальцами кисть протянулась, взяла кусок нежно, настойчиво, нетерпеливо. Так берет из руки хлеб телёнок с теплым носом и мягкими губами , хлопчик, -сказал фистулой слон. Я выложил ему все, что у меня было. - Завтра... На пустыре.. Возле штабелей.. Что-нибудь еще.. пообещал я и кинулся прочь с облегченными карманами и облегченной совестью. Весь день я был счастлив. Внутри, в подреберье, где живет душа, было прохладно и тихо. На пустыре, возле штабелей. На этот раз я нес восемь кусков хлеба, два ломтика сала, старую консервную банку, набитую тушеной картошкой. Все это я должен был съесть сам и не съел, сэкономить. Я бежал к пустырю вприпрыжку, придерживая обеими руками оттопыривающуюся на животе рубаху. Чья-то тень упала мне подноги Молодой человек! Молодой человек! Молю! Уделите минутку. когда отворачивалась мать. Ко мне ли обращаются столь почтительно?.. Ко мне. Поперек дороги стояла женщина в пыльной шляпке, известная всем по прозвищу Отрыжка. Она была не слонихой и не шкилетницей просто инвалидкой, изуродованной какой-то странной болезнью Все ее сухое тело неестественно измято, скрючено, вывернуто- плечики перекошены, спина откинута, маленькая птичья голова замусоленной суконной шляпке с тусклым перышком где-то далек позади всего тела. Время от времени эта голова делает отчаянное встряхивание, словно хозяйка собирается лихо воскликнуть: "Эх спляшу вам!" Но Отрыжка не плясала, а обычно начинала сит сильно подмигивать всей щекой. Сейчас она подмигивали мне и говорила странным , слезливым голосом : Молодой человек, поглядите на меня! Не стесняйтесь, не стесняйтесь, внимательней!.. Вы когда-нибудь видели обиженное богом существо? Она подмигивала и наступала на меня — Я больна, я бес , но у меня дома сын... Я —мать, я люблю его всей душой, готова на все, чтоб его накормить... Мы оба забыли вкус хлеба, молодой человек! Маленький кусочек вас!,. Веселое до жути подмигивание всей щекой, черная рука е грязной тряпочкой, чтоб промокнуть глаза. Откуда она узнала, что у меня пи рубахой хлеб? Не сказал же ей слон, который ждет меня на пустыне Слону выгодно молчать. Готова встать перед вами на колени. У вас такое доброе.. у во ангельское лицо!.. Как она узнала о хлебе? Нюхом? Колдовством?.. Я не понимал тогда, что не я один пытался подкормить ссыльных куркулей, что у всех простодушных было красноречиво воровское виноватое выражение лица. Устоять перед страстью Отрыжки, перед ее развеселым подмигиванием , перед скомканной грязной тряпицей я не мог. Я отдал весь хлеб с ломтиками сала, оставив вместе с банкой тушеной картошки. только один кусок. Это я обещал... Но Отрыжка пожирала сорочьими глазами консервную банку. трясла пыльной шляпкой с перышком, стонала: Мы гибнем! Мы гибнем! Я и мой сын-мы гибнем!..