как пустые, но я знал, – отмечает рассказчик, – что
он видел ими всю дорогу впереди и всю природу,
несущуюся ему навстречу, – даже воробей
привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на
мгновенье голову за воробьём... ”
Иными словами, профессиональное зрение
машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь
паровозного механизма, и в то же время вбирает
в себя окружающее пространство, словно стремясь
распространить своё влияние мастера-владыки
и на него.
"Он вел состав с отважной уверенностью великого
мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста,
вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее
переживание и поэтому властвующего над ним"
"Машина ИС, единственная тогда на нашем тяговом
участке, одним своим видом вызывала у меня чувство
воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее,
и особая растроганная радость пробуждалась
во мне, столь же прекрасная, как в детстве при
первом чтении стихов Пушкина".
Машинист всю жизнь отдал работе и никто не знал и
не чувствовал машины так, как он.
Поэтому, когда в очередной поездке на дороге
произошло ЧП - разряд молнии ослепил Мальцева, -
он уверенно продолжал вести машину.
Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно
курсировал, семафоры работали, машина слушалась,
хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда,
стоял другой состав.
Неминуемой катастрофы удалось избежать
Мальцева Константин остановил поезд.
Именно рассказчик выясняет, что чуть не погубило Мальцева,
и именно он снимает с него вину
Машинист не был для рассказчика другом:
"Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был
ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно
уничтожающих человека; я почувствовал тайный,
неуловимый расчет этих сил - в том, что они губили
именно Мальцева.. .
Я понимал, что в природе не существует такого расчета
в нашем человеческом, математическом смысле,
но я видел, что происходят факты, доказывающие
существование враждебных, для человеческой жизни
гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают
избранных, возвышенных людей".Александр Васильевич Мальцев - прилежный мужчина с сильным характером, который добился к своим 30 годам должности лучшего машиниста депо, не сдался при сложных жизненных обстоятельствах (слепоте)
Передо мной картина Ф.П. Решетникова "Опять двойка". Главной фигурой является мальчик Митя.
Он опять получил двойку. Митя одет в пальто, на ногах ботинки. В руках он держит портфель, перевязанный верёвкой, из него торчат коньки. Он пришёл из школы. Лицо у него нахмуренное,глаза потупленные в пол.
Мать сидит у стола, сложив руки на коленях. Она смотрит на сына с укоризной. По её лицу видно, что она огорчена.
Сестра вытащила учебники и делала уроки. Она смотрит на Митю с осуждением. Одета сестра в школьную форму, на её шее повязан красный галстук, она, наверно, не получает двойки. Младший брат сидит на велосипеде и смотрит на Митю с усмешкой. Одна собака с радостью Встречает хозяина. Это видно из того, что она передними лапами упёрлась в его грудь, виляя хвостом.
На картине видно, что квартира двухкомнатная. В комнате, которая расположена ближе, темнее. В первой комнате на полу лежит ковёр, посередине стоит стол с белой скатертью, рядом стоит стул. На стене висят часы и календарь. в другой комнате на подоконнике стоят горшки с цветами, на стене висит календарь.
Я думаю, что мальчик исправится и больше не будет получать двойки.
Если сравнить сказку А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказку В.А. Жуковского "Спящая красавица" то можно найти очень много сходств: 1. В обоих сказках главные героини очень красивы 2. В обоих сказках есть злые герои желающие им зла 3. В обоих сказках есть принц или королевич которые их 4. В обоих сказках есть "злой" предмет, который либо погружает героинь в сон, либо они умирают. 5. В обоих сказках всё заканчивается тем, что принц или королевич женятся на красавице или на царевне.
Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом
считался Александр Васильевич Мальцев
Ему было лет тридцать, но он уже имел квалификацию
машиниста первого класса и давно водил скорые поезда.
Автор изображает работу Мальцева
как творческий процесс:
"Мальцев-виртуозный мастер, “вдохновенный артист”,
целиком и полностью поглощённый любимым делом,
в котором для него заключена вся жизнь.
Он отлично знает технику, чувствует машину всем
своим существом, точно она живой организм.
Вместе с тем, когда он ведёт паровоз, от него не
ускользает ни одна деталь внешнего мира
(ведь порой в пути и мелочь бывает чрезвычайно
значима).
“Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо,
как пустые, но я знал, – отмечает рассказчик, – что
он видел ими всю дорогу впереди и всю природу,
несущуюся ему навстречу, – даже воробей
привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на
мгновенье голову за воробьём... ”
Иными словами, профессиональное зрение
машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь
паровозного механизма, и в то же время вбирает
в себя окружающее пространство, словно стремясь
распространить своё влияние мастера-владыки
и на него.
"Он вел состав с отважной уверенностью великого
мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста,
вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее
переживание и поэтому властвующего над ним"
"Машина ИС, единственная тогда на нашем тяговом
участке, одним своим видом вызывала у меня чувство
воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее,
и особая растроганная радость пробуждалась
во мне, столь же прекрасная, как в детстве при
первом чтении стихов Пушкина".
Машинист всю жизнь отдал работе и никто не знал и
не чувствовал машины так, как он.
Поэтому, когда в очередной поездке на дороге
произошло ЧП - разряд молнии ослепил Мальцева, -
он уверенно продолжал вести машину.
Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно
курсировал, семафоры работали, машина слушалась,
хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда,
стоял другой состав.
Неминуемой катастрофы удалось избежать
Мальцева Константин остановил поезд.
Именно рассказчик выясняет, что чуть не погубило Мальцева,
и именно он снимает с него вину
Машинист не был для рассказчика другом:
"Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был
ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно
уничтожающих человека; я почувствовал тайный,
неуловимый расчет этих сил - в том, что они губили
именно Мальцева.. .
Я понимал, что в природе не существует такого расчета
в нашем человеческом, математическом смысле,
но я видел, что происходят факты, доказывающие
существование враждебных, для человеческой жизни
гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают
избранных, возвышенных людей".Александр Васильевич Мальцев - прилежный мужчина с сильным характером, который добился к своим 30 годам должности лучшего машиниста депо, не сдался при сложных жизненных обстоятельствах (слепоте)