. Прочитать краткую биографию Р.Д. Брэдбери (документ прикреплён), сделать записи в тетради по биографии
писателя (кратко).
Краткая биография Рея Дугласа Брэдбери
Рэй Брэдбери, известнейший автор научно-фантастических
произведений, чьи книги переведены более чем на 40 языков мира,
родился 22 августа 1920 в городе Уокиган, штат Иллинойс, США, в
семье наладчика телефонных линий и шведской иммигрантки. В 1934
году семейство Брэдбери перебралось в Калифорнию, и юный Рей часто
посещал Голливуд в охоте за автографами знаменитостей. Всего в 14 лет
по счастливой случайности он был нанят в качестве писателя для
одного из телевизионных шоу.
В Лос-Анджелесе он посещал высшую школу, участвовал в
театральном кружке и собирался стать актером. После выпуска из
школы в 1938 году он больше нигде не учился.
С 1938 по 1942 годы Рэй Бредбери продавал газеты на улицах
города, проводил много времени в публичной библиотеке, а по ночам
печатал свои первые тексты. В 1941 году его рассказ «Маятник» купил
журнал, публиковавший научно-фантастические рассказы, а к концу
1942 года Брэдбери работал писателем на полную ставку.
В 1947 году вышла первая книга фантаста «Темный карнавал», в
которую вошли все написанные к этому времени рассказы. В этом же
году Брэдбери женился на Маргарите Сьюзан МакКлюр, с которой они
прожили всю жизнь и родили четырех дочерей.
Известность пришла к писателю после публикации в 1950 году
знаменитых «Марсианских хроник», в которых рассказывалось о
колонизации землянами Марса и их взаимодействии с марсианами.
Следующим шедевром была антиутопия «451 градус по
Фаренгейту», вышедшая в 1953 году, книга об обществе цензуры и
тоталитаризма. В 1966 году режиссер Франсуа Трюфо экранизировал
роман. Впоследствии, многие произведения Брэдбери были
адаптированы для телевидения и радио.
Еще одна известная книга автора «Вино из одуванчиков» вышла в
1957 году. Она отличалась от других книг Брэдбери тем, что была
отчасти биографической.
В 2014 году писатель получил Национальную медаль США в
области искусств. Также на Голливудской аллее славы имя Брэдбери
увековечено в пятиконечной медной звезде. В честь его назван астероид
«9766 Брэдбери», а на Луне есть Кратер Одуванчика, как признание
любви читателей к бессмертному произведению «Вино из
одуванчиков».
Рэй Брэдбери умер 6 июня 2012 года в возрасте 91 года в Лос-Анджелесе.
За свою долгую жизнь он написал около 600 рассказов, издал более 30
книг, им написаны многочисленные стихи, пьесы и сценарии для
телешоу.
Рифма (от греч. rhythmós — стройность, соразмерность) , созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Р. подчёркивает границу между стихами и связывает стихи в строфы. В поэзии большинства народов Р. располагается на концах стихов, однако встречаются регулярные начальные созвучия (например, начальные ассонансы в монгольской поэзии) . В разное время и у разных народов к Р. предъявлялись различные требования, поэтому единого универсального определения Р. по звуковому составу быть не может: он зависит как от литературной традиции, так и от фонетического строя языка. Например, в русской поэзии основа Р. — созвучие ударных гласных; в чешском же языке, в котором ударение всегда падает на начальный слог, созвучие последних слогов может не зависеть от места ударения.
По месту ударения Р. делятся на мужские — с ударением на последнем слоге (берегам — лучам) , женские — с ударением на предпоследнем слоге (Руслана — романа) , дактилические — с ударением на третьем от конца слоге (закованный — очарованный) и очень редкие гипердактилические (покрякивает — вскакивает) с большим количеством послеударных слогов (см. Клаузула) . Взаимное расположение рифмующихся строк может быть различно. Основные рифмовки: смежная — по схеме аа бб.. . (Ворон к ворону летит, / Ворон ворону кричит.. . — Пушкин) ; перекрёстная — абаб (Румяной зарею /Покрылся восток, /В селе за рекою/ Потух огонёк.. . — Пушкин) ; охватная, или опоясывающая, — абба (Уж подсыхает хмель на тыне. /За хуторами, на бакчах, /В нежарких солнечных лучах/ Краснеют бронзовые дыни.. . — Бунин) . Эти рифмовки могут по-разному чередоваться и сплетаться. Стихотворения на одну Р. — моноримы — редки в европейской поэзии, но широко распространены в поэзии Ближнего и Среднего Востока (см. Газель, Касыда, Рубаи) . Определённое, повторяющееся расположение Р. — один из признаков строфы.
В русской поэзии Р. ведёт происхождение от распространённого в фольклоре синтаксического параллелизма, благодаря которому на концах стихов оказываются одинаковые части речи в одинаковой грамматической форме, чем порождается созвучие: "Хвали сено в стогу, а барина в гробу". В древнерусской. поэзии преобладала так называемая грамматическая (суффиксально-флективная) Р. : бяше — знаше, отбивает — отгоняет. С 18 в. начинает цениться Р. разнородная, образованная разными частями речи (ночь — прочь и т. п.) . Тогда же (как ранее во французской поэзии и др. ) постепенно устанавливается требование точной Р. , т. е. такой, в которой совпадают конечный ударный гласный и все следующие за ним звуки (тобою — рукою) . Если совпадают также предшествующие ударному гласному так называемые опорные согласные, Р. тогда называется богатой (повеса — Зевеса) , если созвучие захватывает предударный слог, — глубокой (занемог — не мог) . С середины 19 в. в русском стихе всё чаще встречаются так называемые приблизительные Р. , в которых заударные гласные не совпадают (воздух — роздых) . С начала 20 в. поэты чаще употребляют неточные Р. разных типов: ассонанс — созвучие гласных при несовпадении (обычно частичном) согласных (облако — около) ; усечённые Р. , с усечением конечного согласного в одном из слов (лес — крест, пламя — память) ; составные Р. (до ста расти — старости) ; консонансы, в которых ударные гласные различны (норов — коммунаров) ; неравносложные Р. , в которых мужские или дактилические окончания рифмуются с женскими или гипердактилическими (папахи — попахивая) .
Р. имеет и смысловое значение: она "... возвращает вас к предыдущей строке.. . заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе" (Маяковский В. В. , Полн. собр. соч. , т. 12, 1959, с. 235). Эстетическая оценка Р. (её точности или неточности, новизны или традиционности и т. д. ) невозможна вне контекста стихотворения, без учёта его композиции и стиля.