Сочинение
Объяснение:
Медведь - уникальное животное. Он большой и очень сильный, крайне опасный зверь. Он убить одним ударом мощной лапы. При этом медведь неуклюжий и смешной, зимой впадает в спячку и сосет в берлоге лапу. Маленькие медвежата очень забавные. Не зря любимая детская игрушка – это плюшевый мишка.
Медведь отлично лазает по деревьям, ловит рыбу, добывает мед. Еще он лопает коренья, муравьев, ягоды, жуков, личинок. Ну, и конечно, медведь хищник. Он даже на оленей охотится, не то, что на мелких зайцев.
У медведя теплая шкура, а на зиму он готовит уютную берлогу: собирает мох, торф, мягкие еловые ветки. Еще медведь нагуливает жир, чтобы зимой из берлоги не вылезать. Зимой у него организм работает в «режиме экономии». Раньше на спящих в берлоге медведей охотились. Это было очень жестоко, ведь большого и сильного зверя так заставали врасплох. Ох, и дал бы он им в другой раз отпор! А ведь зимой медведица еще и рожает в своей берложке медвежат. Мишки рождаются весом менее трехсот пятидесяти граммов – в несколько раз меньше, чем при рождении человек! А вырастут они потом ого-го! Папа-медведь увидит их только весной.
После спячки мишки не сразу начинают есть. Они не едят две-три недели, я читал. Плохо, когда просыпается голодный медведь – «шатун», и начинает шататься по лесу в поисках еды. От него нужно держаться подальше. Это обычно такой медведь, что не смог запасти жира на зиму. Или тот, которого разбудили какие-нибудь дураки. Будить медведей нельзя, это вред и себе, и другим.
Боже упаси подходить к медведице, что «пасет» своих медвежат! Даже для того, чтобы поиграть или рассмотреть чудных мишек поближе. Мать-медведица бросится на любого, не разбирая, хороший он или плохой. Так немало людей пропало ни за грош. Медведица охраняет своих детенышей и от больших медведей тоже. Она учит медвежат забираться на дерево, даже если «в гости» приходит папа-медведь.
Секретов у медведей много. Люди не устают за ними наблюдать. У медведей есть даже игрушки. Например, старые оленьи рога. Мишки могут качаться на стволах деревьев, как на качелях. Обожаю медведей.
очумелов — главный герой «хамелеона» постоянно меняет свои взгляды не из беспринципности. наоборот, в основе его поведения лежит стойкий принцип, который состоит в преимуществе «генеральского» над «другим».
образ очумелова представляет собой сатирическое обобщение, которое есть сугубо символическим. основные черты «хамелеона» — подхалимство и покорность перед высшими чинами и пренебрежение, жестокость по отношению к тем, кто ниже его на социальных ступеньках. главное средство характеристики героя — это сюжет. автор описывает почти анекдотическую ситуацию, в которой герой рассказа обрисован резко и карикатурно: к о., полицейского надзирателя, обращается золотых дел мастер хрюкин с просьбой подвергнуть наказанию укусивше его щенок. стараясь выяснить, бродячая это собака или нет, о. мгновенно переходит от подхалимства до , от самодурства до холопства в зависимости от того, кем есть предвиденный собственник щенка, — генерал это жигалов, или кто-то неизвестный, или брат генерала. момент, когда о. узнает, что собака принадлежит брату генерала, показательный. «и разве братец их приехали? » — спрашивает очумелов у генеральского повара, и «все лицо его заливается улыбкой умиления». полицейский надзиратель к тому же грубый и необразованный. об этом свидетельствует его язык: «попочему здесь? это ты зачем палец? .. кто кричал?
полицейский надзиратель очумелов, что проходит через базарную площадь вместе с городовым елдирин, одетый в новую шинель, которая превращается в тексте рассказа в важную деталь, которая характеризует залог полицейского надзирателя. например, узнавши о том, что, вероятно, собака, которая укусила золотаря хрюкина, принадлежит генералу жигалову, очумелову становится невыносимо жарко, поэтому он говорит: «гм! . сними-но, елдирин, из меня пальто … ужас как жарко! ». здесь снятое пальто — символ нервозности героя. считая, что такая невзрачная собака не может быть генеральской, очумелов снова ругает ее: « в генерала собаки дорогие, породистые, а эта — черт знает что! ни шерсти, ни вида … подлость одна только … »но предположение человека из толпы о принадлежностях собаки генералу теперь уже вселяет очумелову страх за те слова, которые он только что сказал. и здесь, чтобы передать настроение персонажа, автор снова использует художественную деталь. надзиратель говорит: «гм! . надень-ка, брат елдирин, на меня пальто … что-то ветром повеяло … морозит …» здесь пальто как бы герою спрятаться от власнихслив.
в финале произведения пальто очумелова снова превращается у шинель, в которую закутывается герой, продолжая свой путь по базарной площади. у чехова нет лишних слов, и потому важный тот факт, которая новая шинель в разговоре очумелова превращается в пальто, то есть происходит намеренное снижение роли предмета самым героем. действительно, новая шинель выделяет очумелова как полицейского. но функция пальто другая, с данной художественной детали писатель характеризует персонажа. художественная деталь писателю глубже проникнуть в психологию героя, а читателю увидеть как меняется залог и настроение персонажа
рассказ «хамелеон» сначала кажется смешным. очумелов хочет создать видимость добросовестной службы, когда идет через базарную площадь. «за ним ступает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным агрусом». полицейский надзиратель старается разобраться в «запутанном деле хрюкина». «он сотрясает» воздух, угрожает «мерзавцам» штрафом, но в скором времени узнает, что нарушитель покоя — жалкая собачка • — принадлежит генералу жигалову. здесь же очумелов меняет тон, обвиняя полупьяного хрюкина во всех грехах. очумелов еще не раз поменяет свою точку зрения, а читатели о внутренней буре, тревожного полицейского надзирателя, по короткой фразе: « сними-но, елдирин, из меня пальто» или: « одень-ка, брат елдирин, на меня пальто.. »рассказ держится на живом языке, преобладает диалог, своей речью персонажи свой характер. постепенно ощущаешь, что смех заменяет грустью: как же приниженный человек, если она лебезит даже не перед генералом, а перед него собачкой! заканчивается рассказ, как и начинается: очумелов продолжает свой путь по базарной площади, только теперь он грозится не неизвестному хозяину собачонки, а хрюкину: «я еще подберусь к тебе! »
конечная композиция рассказа автору подчеркнуть основную мысль рассказа — для очумелова важная не истина, а преклонение перед сильными мира этого. от них завис
1.Русский писатель, эссеист и драматург, сценарист.
2. Всегда боролся за правду и искренность.
3.Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – воспоминания писателя о детстве, переданные при художественного слова.При анализе рассказа «Конь с розовой гривой» можно сделать вывод, что Астафьев изображает два мира: мир взрослых и мир детей, и два семейных уклада: основательную, хозяйственную семью рассказчика и безалаберную семью соседей.
4.Астафьев показывает, что герой испытывает сильное влияние соседских ребятишек, привыкших к безалаберной жизни и безответственности. «Слабо!» - говорит Санька, и Витя съедает все ягоды вместе с приятелями и, начиная «хорохориться», под одобрительные возгласы мальчишек обещает украсть у бабушки калач. Анализируя дальнейшее поведение героя рассказа «Конь с розовой гривой», мы видим, как ему становится стыдно, он искренне переживает, что обманул бабушку. Немало усилий требуется ему, чтобы попросить прощения у бабушки. Мальчик узнаёт, что она всё-таки привезла ему пряник. Так внук получает от бабушки урок доброты, он понимает, что надо уметь прощать, что надо ценить тех, кто тебя любит, и нужно жить по совести.
Пришла осень. Начался листопад. С каждым днём всё холоднее и холоднее.
Лесные жители активно готовятся к зиме. Пора и бурому медведю готовиться к спячке. Для этого ему надо сделать себе удобную берлогу. Такую, чтобы никто не беспокоил его до самой весны. Накопленных запасов жира косолапому хватит на всю зиму.
Долго медведь искал уютное убежище и, наконец, нашёл яму под деревом. Там лежали сухие листья и ветки. Они будут служить косолапому периной. Медведь сделал себе уютную берлогу и лёг там. Он удобно устроился на боку, обхватив голову лапами. Укрывшись ветками, словно одеялом, косолапый уснул сладким сном.
Ударил мороз. Пошёл снег. Он покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. Посасывая лапу, он будет спать до самой весны. Не зря о нём придумали загадку: летом наедается, а зимой высыпается.