Прочитайте отрывок из рассказа <<Рождество>> В. В. Набокова. - Составьте его сложный план, описывая мысли героя и процесс перерождения кокона в бабочку. //отрывок на картинке// (*꒦ິ⌓꒦ີ)
иносказание- применяемый иногда в русской поэтике перевод термина «аллегория»
аллегория- (греч. allegoria – иносказание), развёрнутая метафора. Обычная метафора служит для ассоциативного сравнения двух явлений, как правило, представляющих разные сферы жизни. Она может превратиться в метафору развёрнутую, если автором в каждой из этих двух сфер будут найдены ряды родственных явлений. Тогда метафора меняет функцию: из простого стилистического приёма, локально проявляющегося в тексте, она превращается в важное композиционное средство, организующее систему образов произведения. В этом случае каждый образ должен быть «прочитан» как метафора, логически связанная со всеми другими метафорами в тексте. Например, автор может дать в одной фразе описание солнца, подразумевая описание человеческой жизни, – и в тексте появится простая метафора. А если он захочет её развернуть, то должен будет поступить как У. Шекспир в сонете № 7, где видовые явления, связанные с родовым явлением солнца (восход, зенит и закат), метафорически обозначают соответствующие видовые явления, связанные с жизнью человека (рождение, зрелость и старость). В результате установления родовых и видовых соответствий появляется аллегория: ребёнку люди радуются, как восходу солнца, зрелым человеком любуются, как солнцем в зените, от старика все отворачиваются, как от меркнущего светила. Применяя аллегории, писатели объясняют читателям своё отношение к тем или иным явлениям жизни на примерах, доступных всем. В литературе существует ряд исторических жанровых форм, предписывающих авторам использовать аллегории. Наиболее известным жанром, относящимся к этому ряду, является басня.
Жил да был в тридевятом царстве, волшебник.Как то раз к ему пришел злой, презлой волк , да и стал выпрашивать у волшебника воду добра.Но волшебник ему сказал: - Не дам я тебе воду добра!Вед ты ее не достоин! - Нет достоин, давай быстрее не то съем! - ответил волк. Волк разозлил волшебника и тот превратил его в беззащитного козленка, да и наказал ему: - Если к завтрашнему не сделаешь 5 добрых дел, волком не станешь! Волшебник исчез, а волк стал думать чтоб такого доброго сделать.Вот пошел он к реке напиться и видит мышонок тонет, волк вытащил его и пошел дальше.Так волк ходил, ходил, да и нечего доброго не сделал, а все потому что некому это добро делать.Ну вот волшебник и спрашивает у волка: - Ну что серый, сделал 5 добрых дел, а? - Нет, некому было с грустью ответил волк. - Ну ладно расколдую тебя, только впредь больше плохих дел не делай. - сказал волшебник и расколдовал волка.И волк больше никогда не делал пакостей, а наоборот со всеми дружил!Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
иносказание- применяемый иногда в русской поэтике перевод термина «аллегория»
аллегория- (греч. allegoria – иносказание), развёрнутая метафора. Обычная метафора служит для ассоциативного сравнения двух явлений, как правило, представляющих разные сферы жизни. Она может превратиться в метафору развёрнутую, если автором в каждой из этих двух сфер будут найдены ряды родственных явлений. Тогда метафора меняет функцию: из простого стилистического приёма, локально проявляющегося в тексте, она превращается в важное композиционное средство, организующее систему образов произведения. В этом случае каждый образ должен быть «прочитан» как метафора, логически связанная со всеми другими метафорами в тексте.
Например, автор может дать в одной фразе описание солнца, подразумевая описание человеческой жизни, – и в тексте появится простая метафора. А если он захочет её развернуть, то должен будет поступить как У. Шекспир в сонете № 7, где видовые явления, связанные с родовым явлением солнца (восход, зенит и закат), метафорически обозначают соответствующие видовые явления, связанные с жизнью человека (рождение, зрелость и старость). В результате установления родовых и видовых соответствий появляется аллегория: ребёнку люди радуются, как восходу солнца, зрелым человеком любуются, как солнцем в зените, от старика все отворачиваются, как от меркнущего светила.
Применяя аллегории, писатели объясняют читателям своё отношение к тем или иным явлениям жизни на примерах, доступных всем. В литературе существует ряд исторических жанровых форм, предписывающих авторам использовать аллегории. Наиболее известным жанром, относящимся к этому ряду, является басня.