М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Установіть відповідність між героями та письменниками 1. Том а) Р.Бредбері 2. Кліві б) А.Ліндгрен 3.Буссе в) Р.Шеклі 2.Рей Бредбері - а) англійський письменник; б) американський письменник; в) французький письменник 3.Жанр твору «Усмішка» - а) повість; б) оповідання; в) новела 4. Черга на майдані («Усмішка») зібралася… а) о південь; б) зранку; в) увечері 5.Зореліт здійснив вимушену посадку тому, що не працювала … а) система опалення ; б) система охолодження;в) система освітлення 6.Лерой Кліві був… а) поштовим перевізником; б) поштмейстером бази; в) космонавтом 7. Яку тварину першою побачив Кліві? а) вовка; б) пантеру; в) білку 8.Що зробив Нонно для Міо та Юм-Юма? а) підковки на щастя; б) сопілки; в) амулети. 9. Яке серце було у лицаря Като? а) залізне; б) золоте; в) кам’яне. 10.З якої країни прибув дух? а) із Країни Далекої; б) із Країни Південної; в) із Країни Казок Літературний диктант 1. Полісмени, які охороняли ділянку з картиною, мали стежити, щоб… 2. Що зробив Том із клаптиком картини? 3. У якому творі герой перемагає лицаря Като? 4.Ім*я Роберта Шеклі добре відоме прихильникам літературної… 5.Скільки років було головному героєві «Міо, мій Міо»? 6.Чому Буссе жив у тітки? 7.Місто, у якому жив Буссе? 8. Які твори називають фантастичними? 9.Зореліт летів крізь колонізоване скупчення Сергон (так /ні) 10.Лерой провів на планеті ЗМ-22 три дні (так/ні) 11. У новелі, звичайно, зображена велика кількість подій. (так /ні) 12.Оповідання –це…

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Лиззовета
Лиззовета
23.05.2023

особую роль в обоих стихотворениях играют взаимоотношения лирического «я» и лирического «ты». и в «жирафе», и в «заблудившемся трамвае» лирическое «ты» подразумевает конкретный женский образ. в первом стихотворении это а.ахматова, во втором – дальняя родственница гумилева мария кузьмина-караваева (в стихотворении машенька), в которую поэт одно время был влюблен. в «жирафе» лирическое «ты» появляется в первом и двух заключительных катренах. своеобразная «повествовательная рамка», образованная двумя обращениями «рассказчика» к слушательнице, придает стройность композиции (закольцовывает ее), а также способствует возникновению конфликта между лирическим «я» и лирическим «ты», который на лексическом уровне раскрывается в четвертом катрене: «я знаю веселые сказки таинственных стран» - «но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман». метафорический образ «тяжелого тумана» (в разных сборниках эпитет варьируется: «тяжелый» - «болотный») становится неотъемлемой частью гнетущего, рационального мира героини, «мира дождя», в котором нет места чувственным эмоциям и впечатлениям. отсюда разница в отношении к изображаемой картине между рассказчиком и той, кому он формально адресует ее. лирический герой принадлежит к яркому, «тропическому» миру «озера чад» (озеро чад – «сердце африки», ее символ), наполненному необъяснимыми звуками, «веселыми» красками, «немыслимыми» запахами (так называемая синестезия). в своем мироощущении он полагается не на мысли, а на чувства. поэтому в его мире сосуществуют отражение луны на водной глади озера и «цветные паруса корабля» (могут ли быть различимыми цвета ночью в африканских на вопросы, в какой же «мраморный грот» прячется жираф на закате и что же при этом «чудесного видит земля», может дать ответ только творческое воображение лирического героя, частичку которого он стремится передать своей слушательнице.

лирический герой стихотворения «заблудившийся трамвай» так же, как и лирический герой «жирафа», больше полагается на голос души, чем на голос разума. поэтому на вопрос героя: «где я? » отвечает «томно и тревожно» стучащее сердце. это «биение» прослеживается и в названии стихотворения, которое, в сравнении с «жирафом», несет большую смысловую нагрузку, экспрессивному эпитету «заблудившийся». во всем же стихотворении немногочисленные эпитеты играют гораздо меньшую роль, чем разнообразные аллегории и туманные, необычные метафоры. опять же, сравнивая два стихотворения, мы замечаем. что в «жирафе» общую, несколько статичную картину , прежде всего, изысканные эпитеты: «грациозная», «волшебные», «таинственных» и другие. в одной из своих статей (1910 г.) гумилев писал: «поэзия есть мысль, а мысль прежде всего движение». поэтому следует обратить внимание на особую роль глаголов в «заблудившемся трамвае». раскрепощение глагола в прямом и смыслах освобождает энергию слова, которое становится первозданной «прямой силой». и вот пример этого:

и сразу ветер знакомый и сладкий,

и за мостом летит на меня

всадника длань в железной перчатке

и два копыта его коня.

сила этих строк очевидна. единственный глагол «летит», сам по себе зауряднейший (летят дни, летят птицы, летит снег…), действительно «летит», передает напряженное движение чего-то грандиозного, неотвратимого. многие критики называют «заблудившийся трамвай» вещью «насквозь пушкинской». действительно, пушкин с его ясностью, точностью и гармонией был эстетическим и духовным ориентиром гумилева.

в «заблудившемся трамвае» - и отблеск «капитанской дочки», и мощное эхо «медного всадника». и смысловой подтекст в этих произведениях общий – затерянность в миражах и бездорожье «бурана».

наряду с тематическим и идейным различиями стихотворений «жираф» и «заблудившийся трамвай», контраст отчетливо прослеживается и на фонетическом уровне, и в ритмической организации. «жираф» написан пятистопным амфибрахием, который в заключительных строках первого и пятого катренов превращается в трехстопный: «изысканный бродит жираф». неизбежное замедление темпа чтения этих строк позволяет поэту заострить на них внимание читателей, поставить особое «смысловое ударение». изменение фонетического звучания работает на общий смысл: усиливает контраст двух рефлексирующих миров ( громогласного и отважного [р] («шкуру его украшает волшебный узор», «прячется в мраморный грот») – нагнетание шипящих и свистящих согласных («сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд», «ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя»). гораздо сложнее дело обстоит с «заблудившимся трамваем». ритмический и фонетический рисунок меняется буквально в каждом стихе, создавая общее впечатление неустроенности, блуждания, поиска.

таким образом, стихотворению «жираф» присуща большая ритмическая размеренность и внешняя композиционная стройность. «заблудившийся трамвай» поражает новизной звучания и необыкновенно глубоким смысловым подтекстом.

4,8(25 оценок)
Ответ:
malaxov04
malaxov04
23.05.2023

жила - была царевна и не было ей равных ни по красоте ни по уму. но царевна эта была не простая, умела она колдовать и чудеса делать. и вот как то раз узнал об этом злой волшебник и захотел жениться на ней, на что чудо царевна ответила ему: "я красива и умна, а ты безобразен и не образован, не пойду я за тебя замуж! ". разозлился чародей, превратился в коршуна и хотел заклевать царевну до смерти, а она обратилась лебедем и полетела к синему морю искать себе спасения. прилетела она на море, опустилась на волны, а коршун воды боится и так и стал носится над ней.

4,8(98 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ