Мандрівка 5 (розділ XIV).
1)Чому Маленький принц вирішив, що у «роботі ліхтарника все ж таки є сенс»?
2) У чому цей сенс полягає? («…».)
3) Яку головну рису можна виділити у характері ліхтарника? (...)
Мандрівка 6 (розділ XV).
1) Чим займався географ?
2)Яка фраза є ключовою для розуміння цього образу? («…».)
3) Яке враження справив географ на гостя?
4) Яка риса вдачі географа робить його образ не зовсім приємним? (...)
Коло думок.
- Що дізнався Маленький принц про світ дорослих людей ?
- Як ви розумієте слова епіграфа ? Чи здатні дорослі шукати серцем ?
- А що потрібно для того, щоб серце «навчилось» дивитись ?
- У чому символічне значення подорожі принца ?
- На якій із планет ви найбільше не захотіли б залишитись і чому.
Широко известен тот факт, что любая авторская литература и любой народный фольклор – отражение действительности. Исторические события, широко известные и небольшого значения – все они находят отражение как в фольклоре, так и в прочей литературе. Точно так же описание быта, занятий людей, устройства дома и хозяйства, в общем, всех мелочей исторической картины эпохи… Все это можно найти как в фольклорных произведениях, так и в литературе, написанной авторами.
В любой русской народной сказке мы можете увидеть описание старинной избы и утвари в ней. Также узнать календарь, по которому жили люди: сеяли, жали, вязали снопы, копали картофель… Известна из сказок, пересказов и народных песен даже одежда крестьян былого: кафтан, лапти, юбки и плахты…
Кладезь народной истории – это былины. Обычно они повествуют об известных событиях в жизни народа. Часто это восстания либо защита родной земли от нападений кочевников. В пример можно привести былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче.
А как же авторская литература в Древней Руси? Из «Слова о полку Игореве» мы узнаем об оружии дружины древних русичей и о военном деле на Руси. Из «Повести временных лет» — об устройстве церквей и монастырей, крещении Руси и распространении христианства у славян. Из «Повести и Петре и Февронии» — о взаимоотношениях бояр и простолюдинов, о брачных отношениях на Руси. Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина – о прочих землях, об отношениях между странами и о путешествий.
В 18 веке из произведений Фонвизина, Ломоносова, Карамзина и других классиков литературы мы узнаем об устройстве российского общества. О положении дел при царском дворе, о системах чиновничьей и военной службы, образовании, об образе жизни богатых помещиков (великолепно и едко обрисовал его сатирик Фонвизин) и простых людей, о труде и праздном образе жизни россиян.
Таким образом, со страниц произведений литературы на нас глядят люди разных эпох. И мы можем успешно изучать историю Руси по этим источникам.
Объяснение: