Главный герой Пётр Гринёв строго исполняет наказ своего отца. Он не предаёт своё Отечество, не нарушая клятву, данную царице. Он держит своё слово, отстаивает и бережёт свою честь. Второстепенной героиней произведения "Капитанская дочка" А.С. Пушкина является Маша Миронова. В её честь А.С. Пушкин и назвал своё произведение. Маша Миронова - это скромная, робкая и застенчивая девушка, но когда наступает угроза её бдущему счастью, то она превращается в бесстрашную женщину,которая ничего не боится и своё счастье и любовь. Также в произведении Пушкина прослеживается взросление и становление характера Пётра Гринёва. Честь и достоинство, преданность и верность, взросление и патриотизм, борьба за своё счастье и любовь - эти идеи выражает А.С. Пушкин в "Капитанской дочкае," и они остаются актуальными и в наше время. Если однажды человек заставляет других людей усомниться в своей чести, то человек уже не вернёт свою честь, доверие других людей. Поэтому так важно беречь честь с молоду, важно быть быть преданным и верным, верным своим мечтам, целям, приорететам, идеям, своему мнению, людям, Отечеству, Родине... Также в этом произведении есть идея взросления, становление личности. Люди всегда узнают что-то новое, меняются и взрослеют. В произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка" есть множество идей, и мне кажется, что эти эдеи будут актуальны всегда.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=45072
Объяснение:
1 Ер Таргын, могучий, хмурый, в гневе бесстрашный. Словно грозный дракон не считал преградой ни гору, ни реку, оставлял следы в размер, как размер очага. Сильный, могучий и готовый на все ради Родины.
2 Мудрость, смелость и выдержка в бою. Ер Таргын не был трусом и не избегал боя, отвечал на брошенный ему вызов.
3 Ер Таргын не стал препираться и уступил право первой стрелы по-старшинству.
4 И поднялись навстречу батыру все люди, и поклонились они ему низко в знак благодарности - все до одного во главе с самим ханом. В его честь был устроин пир со скачками, со стрельбой и ТД до конца обзаца.
Объяснение:
Родился 5 декабря 1923 года в деревне Макаровская (ныне Шелотское сельское поселение Верховажского района Вологодской области) в семье народного судьи, затем ставшего прокурором. В 1938 году семья Тендряковых переехала в Кировскую область, в посёлок Подосиновец. Отец работал прокурором района, в начале войны был мобилизован в армию и обратно не вернулся. Мать Татьяна Петровна была домохозяйкой.В декабре 1941 года Владимир Тендряков был призван в РККА и направлен в школу младших командиров, по окончании которой получил звание младшего сержанта-радиста. В июле 1942 года отправлен на фронт. Первое ранение получил под Сталинградом. В августе 1943 года под Харьковом был ранен вторично, осколком снаряда, на этот раз тяжело, был эвакуирован в госпиталь в Пензенской области на станцию Пачелма, где и пролежал до 17 января 1944 года. После лечения в госпитале Владимир Тендряков вернулся домой инвалидом третьей группы, работал в Подосиновце школьным учителем (преподавал военное дело), затем по совету старшего товарища Аркадия Филёва работал секретарём Подосиновского райкома комсомола.
В 1945 году переехал в Москву. Осенью 1945 года поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК) на художественный факультет, но уже через год перешёл в Литературный институт, который окончил в 1951 году. Учился в семинаре К. Г. Паустовского. В 1948 г. вступил в ВКП(б).
Тендряков женился на журналисте и редакторе журнала «Знамя» Наталье Григорьевне Асмоловой (род. 1933), старшей сестре теплофизика и государственного деятеля В. Г. Асмолова и психолога А. Г. Асмолова. Её отец — заслуженный энергетик СССР Григорий Львович Асмолов (Асмоловский, 1907—1984), мать — экономист Мария Самойловна Асмолова (урождённая Йогман, 1909—1983), в 1920 годах была секретарём Харьковского городского комитета ВЛКСМ.
Трудовая деятельность) Первый рассказ Владимира Тендрякова «Дела моего взвода» был опубликован в 1947 году в «Альманахе молодых писателей». Далее публиковался в журнале «Огонёк», в котором с 1951 по 1953 год работал внештатным корреспондентом вместе с Владимиром Солоухиным и Александром Рекемчуком. Сотрудничал с журналом «Смена». С 1955 года стал профессиональным писателем, полностью отдавшись литературному труду. В 1954 году в журнале «Новый мир» была напечатана повесть Владимира Тендрякова «Не ко двору», а через два года в «Новом мире» был опубликован первый его большой роман «Тугой узел», журнальный вариант которого назывался «Саша вступает в жизни. Тендряков стал самым востребованным писателем того времени. С завершением «оттепели» практически все произведения Тендрякова сталкивались с цензурными затруднениями. Многие из них были опубликованы только в годы Перестройки, уже после смерти писателя. С 1964 года Тендряков входил в редколлегию журнала «Наука и религия». В 1967 избран членом правления СП СССР (переизбирался в 1971, 1976 и 1981 годах). В 1966 году подписал письмо 25-ти деятелей культуры и науки генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации Сталина.[10]
Скончался 3 августа 1984 года от инсульта.
Могила Тендрякова В.
Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище
Объяснение:
Владимир Федорович Тендряков писал о послевоенной деревне, о школе и подростках, о религии как элементе духовности, об искусстве. Произведения, напечатанные при жизни писателя, поднимали проблемы нравственного становления личности в обществе. Повести “Ночь после выпуска” и “Весенние перевертыши” объединяет общая мысль: “В человеке живут, скрытые порою за весьма благополучной внешностью, самые различные возможности – и добрые и злые. Важно вовремя обнаружить в себе высокую нравственную потенцию и не поддаться злу”.
Многие свои произведения Тендряков не смог напечатать при жизни из-за цензуры, так как он обращался в них к запретным темам для советского писателя - исторической трагедии и бедствиям народа в тридцатые годы XX века, когда происходили коллективизация деревни и раскулачивание