События, развивающихся в повестях и рассказах «Героя нашего времени» расположены примерно так: Печорин, может быть, за дуэль выслан из Петербурга на Кавказ. По дороге к месту его новой службы он задерживается в Тамани, где происходит его случайное столкновение с контрабандистами («Тамань»). После какой-то военной экспедиции ему разрешают пользоваться водами в Пятигорске, затем за дуэль с Грушницким («Княжна Мэри») его отправляют под начальство Максима Максимыча в крепость. Отлучившись на две недели в казачью станицу, Печорин переживает историю с Вуличем («Фаталист»), а по возвращении в крепость происходит похищение Бэлы. («Бэла»). Е. Т. Удодов высказывает ряд убедительных и интересных соображений в поддержку именно такого понимания фабульной последовательности в романе Лермонтова: сначала происходит то, о чем рассказывется в «Фаталисте», а затем уже истории с Бэлой. Из крепости Печорина переводят в Грузию, затем он возвращается в Петербург. Спустя некоторое время, вновь очутившись на Кавказе, по дороге в Персию, Печорин встречается с Максимом Максимычем и офицером – автором путевых записок («Максим Максимыч»). Наконец, на обратном пути из Персии Печорин умирает (Предисловие к «Журналу Печорина»).
Чацкий человек просвещения. После возвращения в Москву он сразу приезжает в дом Фамусовых, для того чтобы поскорее увидеться со своей возлюбленной Софьей. Чацкий привык служить, а не выслуживаться, как это делает Молчалин. Умён, остроумен, всех может пересмеять, по словам Лизы. Так и есть. У него на протяжении дня в доме Фамусовых постоянно с кем-то происходят конфликты, не исключение и Софья. Репетилов считает, что такого друга как Чацкий стоит поискать. Так же после объявления его сумасшедшим, он понимает кто такая на самом деле Софья. С бала он уезжает побеждённым, но в степени просвещения он победитель.
Я думаю, что литература достигла высоты потому, что в ней часто много достоверных фактов. Такая себе машина времени ;) И еще она пользуется популярностью потому, что все люди любят слушать, погружаться в другие миры, фантазировать, рассуждать о высоких моральных ценностях, спорить с автором(это, правда, не всегда), знать об истории своего народа(кто лучше напишет историю и преподнесет ее публике кроме писателя-очевидца?). Из этого всего состоит культура народа, т.е. у каждого народа свой тип мышления, который он отражает на бумаге. Поэтому мы любим иностранную литературу(в ней отражена вся сущность того или иного народа).