Софи Хаттер (яп. ソフィー・ハッター Софи: Хатта:) — главная героиня фильма, трудолюбивая и скромная восемнадцатилетняя девушка, с длинной тёмной косой, работающая в шляпном магазине. Она считает себя и некрасивой «серой мышкой». Её бойкая младшая сестра Летти работает в Цезари, лучшей пекарне-кафе в городе, где привлекает много клиентов своим очарованием. Все изменения происходят, когда Софи встречает загадочного волшебника Хаула, после чего Ведьма Пустоши накладывает на неё проклятие и превращает в дряхлую старушку. Истинный её возраст возвращается во время сна, а также, когда сердце девушки наполняется любовью. По мере развития сюжета, колдовство ослабевает и Софи постепенно становится моложе, в конце истории у снова молодой Софи остаются только седые и короткие волосы (она отдала свою косу Кальциферу). Пребывание на борту движущегося замка Хаула открывает перед ней совершенно новую жизнь и новые приключения. Порой ведёт себя безрассудно. Софи — типичный персонаж поздних фильмов Миядзаки: не блистающая красотой девушка с сильной волей и упорным характером, с достоинством преодолевающая сваливающиеся на неё неприятности и беды.
Сэйю: Тиэко Байсё, русское озвучивание — Елена Чебатуркина (Софи молодая), Людмила Гнилова (Софи старая).
Хаул (яп. ハウル Хауру) — главный герой фильма, таинственный и привлекательный хозяин Ходячего Замка. Могущественный волшебник, последний из учеников мадам Салиман. По слухам, Хаул пожирает сердца красивых девушек, но в действительности он — одинокий и могучий колдун, заключивший с демоном огня Кальцифером загадочную сделку. Когда «бабушка» Софи врывается в его жизнь, она сперва наводит чистоту в его замке, а позже пытается бороться с превращением Хаула в демона. Выясняется, что в детстве Хаул отдал своё сердце Кальциферу, в то время как Кальцифер стал его слугой. Со временем он делится с Софи своими самыми сокровенными тайнами и секретами, которые не доверял никому. В конце концов, они развеивают наложенные чары и становятся парой.
Диалектизм — лексическая единица, характерная для территориального или социального диалекта. Диалектизмы могут постепенно входить в литературный язык. Встречается использование диалектизмов в литературе для придания речи героев индивидуальной окраски.
шаньга - булочка с творогом
заимка - домик в лесу далеко от деревни
поскотина - пастбище за селом
туесок - берестяная корзинка
бадога - длинные поленья
увал - возвышенность с пологими склонами
потатчик - защитник
спокинул - покинул
сбодали - украли
привечала - гостеприимно принимала гостей