Объяснение:Тема любви — одна из вечных тем в литературе. Каждый писатель освещает ее по-своему, но есть произведения, которые стали образцами раскрытия этой темы. Когда речь идет о любви молодых людей из семей, которые враждуют между собой, мы сразу упоминаем шекспировских героев — Ромео и Джульетту.
Любовь Ромео и Джульетта, светлое, чистое и жертвенное, расцвело во времена феодальной вражды. В тех условиях оно было вызовом всему обществу, без преувеличений его можно назвать даже героическим.
Роды Монтекки и Капулетги были непримиримыми противниками, поколение за поколением участвовало в борьбе, когда вдруг сама природа подарила их потомкам неожиданное чудо: двое встретились и полюбили друг друга. Тогда все условности, старая мораль, даже опасность оказались неважными. Именно таким и должна быть настоящая любовь, именно в этом и скрывается его победная сила.
Льется кровь, обстоятельства заставляют Ромео стать против собственной воли убийцей, он вынужден убегать, вообще все темное и плохо противостоит этому чувству, все будто призвано мешать влюбленным. Но Ромео рискнуть жизнью лишь ради того, чтобы увидеться с Джульеттою, умышленно затягивая встречу. Джульетта также готова пойти на риск во имя любви, принимая зелье, что до и сымитировать собственную смерть: лишь так она получала возможность вырваться из паутины условностей и внешних обстоятельств.
Любовь имеет большую ценность, чем жизнь, по мнению обоих влюбленных. Жизнь ничего не стоит, если нельзя быть вместе.
Смотрите также
"Ромео и Джульетта" (полный текст)
Биография Уильяма Шекспира
Так их чувство оказывается сильнее смерти, хотя лишь смерть позволяет им объединиться. Герои погибают, но на самом деле это не поражение, а победа любви. Проигрывает старая мораль вражды: трагическая развязка личной судьбы Ромео и Джульетта примиряет старшее поколение Монтекки и Капулетгі.
"Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте", — утверждает в конце пьесы Шекспир. Но эта печаль-светлая, а трагедия в целом — оптимистичная. Обстоятельства не уничтожили любовь, не разъединили Ромео и Джульетту. Мораль любви — а любовь всегда символизировала саму жизнь — приходит в мир и утверждает новые ценности, пусть даже столь дорогой ценой, дарит надежду на лучшее. Несмотря на все, жизнь побеждает смерть, а любовь — ненависть.
В сказке Астрид Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок" мы знакомимся с сильной, ловкой и жизнерадостной девочкой Пеппи, ее лучшими друзьями Томми и Анникой, живущими по соседству, и папой Эфроимом.
Пеппи очень рано осталась без мамы, да и со своим папой уже очень давно не виделась и привыкла рассчитывать только на себя. Она поселилась в вилле "Курица" вместе с мартышкой по кличке господин Нильсон и любимой лошадью. Так как ей некому было задавать свои детские вопросы, и никто вовремя не отправил ее учиться в школе, Пеппи привыкла сама себе объяснять как устроен мир и почему все происходит именно так, а это не всегда совпадает со школьной программой. Но там, где не надо писать и считать, а также демонстрировать правила хорошего тона, Пеппи нет равных.
Томми и Анника очень привязались к необыкновенной соседке и проводили с ней все свободное время.
Однажды летом Пеппи отыскал наконец - то папа Эфроим, ставший уже не только капитаном корабля, но и королем на одном негритянском острове. И через некоторое время Пеппи и ее друзья отправились в плавание к далекому острову Веселия. Это было незабываемое путешествие, веселяне приняли Пеппи как принцессу и лето пролетело за играми, купанием и походами.
Когда же на острове Веселия начался сезон дождей, друзья вернулись домой и решили никогда не становиться взрослыми, проглотив специальные пилюли от старения.
Мне было интересно наблюдать, как радостно и непринужденно переносится Пеппи из жизненной ситуации в свою очередную историю. И это не хитрость, не одурачивание, она легко признается, что это была просто выдумка, и даже иногда сама себя разоблачает.