2Тема: розповідь про назву концтабору Бухенвальд та гіркі спомини про його страждання та трагедію.
3 Ідея: заклик не забувати жахи фашизму.
4 Мета: засудження фашизму, застерегти людство від страждань та лиха війни.
5 Художні засоби.
Епітети: невимовний гнів, з ніжних трав, біляві хмари, лютий час, біляве пасмо.
Персоніфікація: «Веймар гомонів», «мовкли голоси», «пливли хмари», «вповзе кошмар».
Метафора: «лютий час, що сон дитячий стер», «виймає серце із грудей», «біляве пасмо хмар».
Риторичне запитання : «А чи оте біляве пасмо хмар Було не димом спалених людей?».
Контраст: «Як близько звідси Веймар гомонів! А тут — навіки мовкли голоси».
Невозможно было бы представить рассказ И. Тургенева "Бежин луг" без красочного описания природы. Изображение окружающего мира писателем необычно, так как неразрывно связано с судьбой человека. Вместе с умением правдоподобно воплотить явления, образы растительного и животного мира, автор параллельно выражает свои мысли, эмоции, переживания.
Начало произведения не предвещает печальных событий. Рассказчик является любителем охоты, он удовлетворен тем, что удачно подстрелил дичь. Его радует и солнечный день, и мирное перемещение солнца по небу, и веселая игра облаков. Подстреленные тетерева за пазухой усиливали радость и умиротворение по пути домой.
Приход вечера на смену жаркому дню сопровождается иным описанием. Наступает время, когда начали "разливаться холодные тени", герой теряет ориентацию. В душе человека, так же как и в природе, начали появляться сомнения и страхи. Неизвестные места вызывающие неприятное чувство, говорили об опасности. Теперь вокруг дрожа "носились летучие мыши". Наступившая неожиданно темнота сгущала краски, даже птица "пугливо нырнула в сторону".
Затишье в природе в ночную пору, вызывавшее тревогу в душе героя, будто предсказывало неприятности. С наступлением сумерек произошла перемена в природе. Стали заметны своеобразные звуки, краски, запахи.
Единство природы и человека стало явным. Окружавшие рассказчика предметы, явления будто принимали участие в его событиях, сопровождавшие его, но не могли ничем оказать найти путь домой.
Каждая история, поведанная мальчиками возле костра, также сопровождалась определенными звуками ночи - стонами животных, криками птиц, которые нагоняли неспокойные мысли. Впечатление присутствующих от рассказов об утопленниках, мертвецах усиливается то из-за всполошившихся по непонятной причине собак, то прилетевшим голубем, который, по мнению ребят, олицетворял душу человека. Природа будто участвует в беседах людей, понимая и поддерживая их своим вниманием.
Дремота людей в предрассветной тишине не прерывалась ничем. Поэтому атмосфера, царящая между людьми, и обстановка в лесу наполнились покоем.
Содействие природы человеку сопровождается и с приходом рассвета, когда с пробуждением окружающего мира появляются знакомые всем звуки: одинокий лай собаки, жужжание насекомых, голоса людей. Посветлевшее небо, прохладный ветерок принесли новый заряд и уверенность рассказчику, который начал собираться в путь.
В рассказе переживания каждого героя близки читателю особенно на фоне природы, которая имеет влияние на людей.
Три злодейсва Германа. произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным , но стоило только узнать о тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был ''продать'' свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна – обман самого себя. Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ''Пиковой дамы''. После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней***. Сам Пушкин пишет: ''Моя ''Пиковая дама'' в большой моде''. В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ''Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна''. А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, а он просто использовал её в качестве ''мостика'' между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней. В ''Пиковой даме'' можно заметить моменты, которые можно назвать ''случайными'': ''…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры… —Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника. —Графини***, - отвечал будочник. Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его …'' Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то ''неведомая сила''. И она ''затянула его к себе''. И все же, какое третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн ''обдёрнулся''? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:''…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…'' Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу ''не платить за душу Германна'', а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:''…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..'' В. Г. Белинский писал: ''Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному ''. Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…