Гераклу ня доўга давялося чакаць першага даручэнні цара эврисфея . ён загадаў яму забіць немейского льва. гэты ев спароджаны тыфона і дзіўная , быў жахлівай велічыні. ён жыў каля горада немеи і спусташаў усе наваколлі . геракл смела адправіўся на першы подзвіг. прыбыўшы ў немею , адразу адправіўся ён у горы , огтыскать логвішча льва. ужо быў апоўдні калі герой дасягнуў схілаў гор . нідзе не было відаць не адной жывой душы : ня пастухоў , а не земляробаў. усё жывое збегла з гэтых месцаў у страху перад жахлівым ільвом . доўга шукаў геракл па лясістым сконе гор і ў цяснінах логвішча льва , нарэшце , калі сонца ўжо стала схіляцца на захад , знайшоў геракл ў змрочным цясніну логвішча ; яно знаходзілася ў велічэзнай пячоры , якая мела два выйсця. геракл заваліў адзін з выхадаў камянямі і стаў чакаць льва схаваўшыся за камянямі. зусім да вечара , калі ўжо насоўваўся змрок здаўся жахлівы леў з доўгай калматай грывай . нацягнуўшы тетеву свайго лука геракл і пусціў адну за адной тры стралы ць льва , але стрэлы адскочылі ад яго шкуры - яна была цвёрдая , як сталь . грозна зароў леў , рык яго раскаты , падобна грому , па гарах. азіраючыся ва ўсе бакі , леў стаяў у цясніну і шукаў лютымі падпаленымі вачамі таго , хто адважыўся пусціць у яго стрэлы. але вось ён убачыў геракла і кінуўся велічэзным скачком на героя . як маланка бліснула булавой геракла і грамавым ударам абрынулася на галаву льва. леў зваліўся на зямлю аглушаны страшным ударам ; геракл кінуўся на льва , схапіў яго сваімі магутнымі рукамі і задушыў . узваліўшы на свае магутныя плечы льва , геракл адправіўся ў немею . прынёс ахвяру зеўсу і учередил ў памяць пра свой першы подзвіг немейские гульні (у час гульняў спаборнічалі ў рукапашном баі і г. калі геракл прынёс забітага льва ў мікены , эўрысфей пабляднеў ад страху убачыўшы забітага льва.царь мікен зразумеў якой не чалавечай сілай валодае геракл . ён нават забараніў яму набліжацца да брамы мікен ; калі ж геракл прыносіў доказы сваіх подзвігаў , эўрысфей з жахам глядзеў на іх з высокіх мікенскі сцен.
Учитесь пользоваться поиском: “Записки охотника” открыли перед русским читателем новый мир -— мир крестьянский. Тургенев, несомненно, продолжает традиции Н. В. Гоголя, который в своей бессмертной поэме “Мертвые души” показал не только Россию Чичиковых, маниловых, Плюшкиных, но и Россию народную.
Несомненный успех, выпавший на долю Тургенева на первых же порах его литературной деятельности, не удовлетворял его: он носил в душе сознание возможности более значительных замыслов — а так как то, что пока выливалось на бумагу, не соответствовало их широте, то он «возымел твёрдое намерение вовсе оставить литературу» . Когда, в конце 1846 года Некрасов и Панаев задумали издавать «Современник» , Тургенев отыскал у себя, однако, «пустячок» , которому и сам автор, и Панаев настолько мало придавали значения, что он был помещен даже не в отделе беллетристики, а в «Смеси» первой книжки 1847 года среди заметок на агрономические, хозяйственные и прочие темы.
Чтобы сделать публику ещё снисходительнее, Панаев к и без того скромному названию очерка «Хорь и Калиныч» прибавил подзаголовок: «Из записок охотника» . Публика оказалась более чуткой, чем опытный литератор. К 1847 году демократическое или, как оно тогда называлось, «филантропическое» настроение начинало достигать в лучших литературных кружках высшего своего напряжения.
Среди литературной молодежи Тургенев занял первое место, потому что направил всю силу своего высокого таланта на самое больное место дореформенной общественности — на крепостное право. Поощренный крупным успехом «Хоря и Калинича» , он написал ряд очерков, которые в 1852 году были изданы под общим названием «Записки охотника» . Книга имела большое историческое значение. Есть прямые свидетельства о сильном впечатлении, которое она произвела на наследника престола, будущего освободителя крестьян. Обаянию её поддались и некоторые чуткие сферы правящих классов. «Запискам охотника» принадлежит такая же роль в истории освобождения крестьян, как в истории освобождения негров — «Хижине дяди Тома» Бичер-Стоу, но с той разницей, что книга Тургенева несравненно выше в художественном отношении.
В художественном отношении «Записки Охотника» вполне соответствуют великой идее, положенной в их основание, и в этой гармонии замысла и формы — главная причина их успеха. Все лучшие качества тургеневского таланта получили здесь яркое выражение. Если сжатость составляет вообще одну из главных особенностей Тургенева, обычно не любившего растекаться мыслью по древу, то в «Записках охотника» она доведена до предела. Двумя-тремя штрихами писатель рисует самый сложный характер: назовем для примера хотя бы последние две странички очерка, где душевный облик «Бирюка» получает такое неожиданное освещение. Наряду с энергией страсти, сила впечатления увеличивается общим, удивительно мягким и поэтическим колоритом.
Пейзажная живопись «Записок Охотника» не знает ничего равного себе во всей русской литературе. Из среднерусского пейзажа Тургенев — первооткрывателем — сумел извлечь самые задушевные тона, в одно и то же время и меланхолические, и сладко-бодрящие.
Рассказ «Певцы» был создан в середине цикла — в 1850 году, когда автор хорошо осознавал, для чего он пишет свой очередной сюжет по мотивам увиденного. Издававшиеся в знаменитом журнале «Современник» рассказы стали настоящим прорывом в русской литературе и заставили общественность пересмотреть свои взгляды на современного героя художественного произведения. У Тургенева это простой человек со всеми деталями его внешнего облика и внутреннего мира, привычками, продиктованными часто сложной судьбой и непростыми условиями жизни. Однако задача автора не столько максимально натуралистично изобразить простой народ, сколько опоэтизировать его, но при этом без лишних сантиментов. Многие образы показаны с юмором или авторской иронией. Но всякий раз они тонко и интересно разработаны с психологической точки зрения.
Так, в «Певцах» рождается любопытная галерея образов сельца «Колотовка» и его окрестностей: души компании и владельца популярной питейной целовальника Николая Ивановича, вездесущего балабола и лоботряса по прозвищу Обалдуй; загадочного, но вызывающего неизменное уважение к себе Дикого-Барина; рядчика из Жиздры, обладающего красивым высоким голосом; мужика «себе на уме» с подозрительным взглядом по прозвищу Моргач и, наконец, победителя певческого соревнования Яшки-Турка.
Почитай там все кротко, как смог так и сократил Там все есть