Первый и самый существенный плюс — актеры. В роли Ассоль — Анастасия Вертинская. Во время сьемок, она будучи молодой и неопытной актрисой даже толком не знала, как себя вести перед камерой, но настолько вошла в роль, что веришь ей с первого слова… даже нет, с первого взгляда! И чувствуешь, что именно так должна смотреть Ассоль, наивная и добрая девушка, которая верит в чудо. Это был звездный дебют Вертинской, в то время, как ее партнер по фильму капитан Грэй — Василий Лановой, уже снимался в фильмах. Очень органично вошел в роль (я являюсь его поклонницей!) , играет не сколько словами, сколько внутренним стержнем и сердцем.
Второй и тоже немаловажный плюс — сценарий! Он практически не был изменен, в начале фильма я даже узнала диалоги из произведения Грина. Не люблю читать книгу, а затем смотреть фильм, уж лучше наоборот, чтобы меньше разочарований. А здесь все наоборот, фильм должен идти в комплекте с этим прекрасным воздушным произведением.
Третий, на удивление, плюс — картинка и звук. Фильм 1961 года, но снят настолько живо, что чувствуется это бушующее море, которое словно мстит Меннерсу за смерть Мэри. Также чувствуется атмосфера спящей природы, которая убаюкивает Ассоль. И главное, — галиот с алыми парусами, которые развеваясь на ветру стремительно приближают корабль к счастью.
И напоследок хочу сказать, что эта история оставила самые светлые впечатления в моей душе, побольше бы таких фильмов. Все в этой картине дышит ожиданием чуда. Верьте в чудеса, и делайте их своими руками!
Когда читаешь книгу , где сам автор рассказывает читателю о своих чувствах к героям, о том, что их ждет, что в чудеса надо верить, то сердце переполняется восторгом и трепетом, нежностью и добротой. Это очень красивое и романтичное произведение, которое заставляет нас верить в эту сказку и ждать ее. В книге Грин подчеркивает каждую мелочь, каждую деталь, показывая, что здесь нет ничего лишнего, все сюжеты продуманы и точны, и без них - никуда, словно нить оборвется, связывающая всю повесть от начала и до конца. Что можно сказать о фильме? Он -великолепен, актеры чудесно сыграли свои роли, исполнили их на "отлично". Мастерски играли и Лановой, и Вертинская, красивая пара двух влюбленных героев. Этот фильм, как корабль с алыми парусами, всегда приносит надежду на чудо. Меня лично фильм сильно впечатлил: и гениальной режиссурой, и трогательным сюжетом, и шикарными музыкальными композициями, и многочисленными красивейшими пейзажами! Фильм просто потрясающий, в нем удачно подобраны актеры, показана нежность их чувств, их наивность, чистота и верность своему слову. Прекрасное зрелище в конце фильма - на фоне прекрасного и чистого голубого неба перед нами предстает красивый корабль с алыми парусами. Это никого не может оставить равнодушным. Грей мечтает увидеть свою Ассоль и торопится к ней. Конечно, это похоже на сказку, но кто не верит в них, тот несчастный человек и по жизни ему идти нелегко и грустно. Но многое из книги в фильме пропущено, многие реплики, интересные сюжеты, баталии. Время действия фильма режиссер перенес приблизительно в середину 19 века, но что вышло из-за этого? Фраза хозяина магазина игрушек о том, что парусники более никому не нужны и не пользуются таким спросом ,как ранее, остаётся в фильме без объяснения, тогда как в книге этот герой это хорошо объяснил и сказал, что теперь вместо парусников стали покупать чаще игрушечные автомобили и самолёты. А это как раз важный момент , потому что это характерная черта как раз для начала 20 века. В книге автор два раза подчёркивает, что в день встречи с Греем, прекрасная Ассоль гуляет по лесу босиком, и именно это в последующем становится характерной деталью всего образа Ассоль. В фильме Ассоль появляется босиком в совершенно других сценах и при встрече с Греем Ассоль ходит по лесу в красных чулках, чтобы это запомнилось и бросилось в глаза. И теперь, именно благодаря красным чулкам Артур Грей узнает от сына трактирщика, что эта милая девушка по имени Ассоль, и она уже давно ждет корабль с алыми парусами, как наивная и глупая,верит в сказки. Книжные герои очень далеки от политики, а вот в фильме Артур Грей представлен нам как ярый сторонник революционного движения. Еще один момент,который может и не был замечен множеству людей, это то, что в книге Грэй покупает судно «Секрет» на деньги своей матушки , а вот иди по сценарию фильма, мы видим, что он нанимается на судно капитаном по капитана. По книге Артур Грей находится в прекрасных отношениях со своей матерью, она всегда ждёт его из путешествий и долгих странствий. А в фильме это не так. Все немного иначе, но нельзя сказать, что лучше книга или фильм. И то, и другое - это шедевры, это нечто необыкновенное и прекрасное, сначала созданное автором, а потом экранизируемое, для всеобщего просмотра зрителям. Я бы советовала сначала прочитать книгу , а уж потом еще раз просмотреть великолепный фильм, и тогда можно будет каждому лично убедиться в том, что для него интереснее и привлекательнее.
Второй и тоже немаловажный плюс — сценарий! Он практически не был изменен, в начале фильма я даже узнала диалоги из произведения Грина. Не люблю читать книгу, а затем смотреть фильм, уж лучше наоборот, чтобы меньше разочарований. А здесь все наоборот, фильм должен идти в комплекте с этим прекрасным воздушным произведением.
Третий, на удивление, плюс — картинка и звук. Фильм 1961 года, но снят настолько живо, что чувствуется это бушующее море, которое словно мстит Меннерсу за смерть Мэри. Также чувствуется атмосфера спящей природы, которая убаюкивает Ассоль. И главное, — галиот с алыми парусами, которые развеваясь на ветру стремительно приближают корабль к счастью.
И напоследок хочу сказать, что эта история оставила самые светлые впечатления в моей душе, побольше бы таких фильмов. Все в этой картине дышит ожиданием чуда. Верьте в чудеса, и делайте их своими руками!