1. В произведении Карамзина «Бедная Лиза» главная героиня показана как ранимая, хрупкая девушка. Из предыстории мы узнаём: Лиза была дочерью зажиточного крестьянина, но «скоро по смерти его жена и дочь обедняли». Лиза очень тосковала по отцу («...часто нежная Лиза не могла удержать собственных слёз...»). Девушка искренне и очень сильно любила свою мать. Лиза была усердной и трудолюбивой («Бог дал мне руки, чтобы работать,- говорила Лиза...»). Её первая любовь оказалось страстной и порывистой, то есть совершенно противоположной характеру девушки, что только подчёркивает важность этого чувства. И хотя Лиза имела внутренний стержень, какую-то странную природную силу, она оказалась доверчивой и слабой в отношениях с людьми. Автор показал историю героини, которая сумела противопоставить себя обществу, но противостоять не смогла.
2. Светлана - романтическая героиня, девушка, которая ждёт воина, обручённого с ней. начинается с описания гадания, то есть языческого обряда, а заканчивается светлым переходом к Богу и празднику. Светлана изображена сильной, уверенной героиней, но при этом достаточно скромной и всецело верящей в Бога (этакая домостроевская героиня), и именно благодаря своей вере она в итоге оказывается Светлана наделена чисто русскими чертами чистой, верной девушки.
Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в ) , ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима: Жуковский расширял кругозор русского общества. Пересказывая и переводя иностранных авторов, поэт вносил в их произведения собственные романтические идеи, свойственную ему философию. Он вводил в русскую литературу еще не обжитый ею художественный мир. Поиски национальной характерности сочетались в с проникновением в особенности чуждого бытия. В "русских" романтических ("Светлана", "Двенадцать спящих дев") Жуковский использовал мотивы народных преданий, обычаев, поверий. В "античных" он воспроизвел миросозерцание древнего человека, его цельность, органическую общность с природой, открытые естественные чувства. В "средневековых", "рыцарских" он создал фантастические образы, исполненные мрачной, разрушительной силы. Средневековье с его жестокостью и беспощадностью, по мысли поэта, противоречит гуманным человеческим понятиям, истинной нравственности и потому в конечном счете бессильно перед светлым разумом, героизмом, чистой любовью. После 1823 года лирическая тема любви в творчестве поэта угасает, а в начале 30-х годов он перестает работать и над . Теперь поэт сосредоточивается на больших эпических произведениях. В этом, конечно, проявился общий процесс литературного развития - на смену поэтическим шли прозаические жанры. В творчестве Жуковского поворот к эпосу своеобразен. Жуковский не изменяет стихотворной речи, он переводит и пишет в стихах большие эпические поэмы и русские сказки. Поэт познакомил русскую публику с "Одиссеей" Гомера, с индийским ("Наль и Дамаянти") и персидским ("Рустем и Зораб") эпосами и многими другими произведениями, вошедшими в сокровищницу мировой культуры. Жуковский смело и решительно преобразовывал поэзию, создавая лирику человеческой души, "лирику чувства". Благодаря Жуковскому преобразился и русский стих. "С Жуковского и Батюшкова начинается новая школа нашей поэзии", "Оба они постигли тайну величественного, гармонического языка русского",- писал А. Бестужев-Марлинский. Поэт придал стихотворной речи новые интонации и ритмы, напевность и плавность. Он умел так сочетать слова и звуки, что из их согласия возникала единая, непрерывно льющаяся мелодия. Эта музыкально организованная речь, одухотворенная, нежно-меланхолическая, казалась причастной миру совершенства и гармонии. Жуковский обогатил русскую поэзию не только проникновенным лиризмом, он, убежденный гуманист, навсегда внес новые этические идеи в поэзию и тем расширил и углубил нравственное начало в ней.
2. Светлана - романтическая героиня, девушка, которая ждёт воина, обручённого с ней. начинается с описания гадания, то есть языческого обряда, а заканчивается светлым переходом к Богу и празднику. Светлана изображена сильной, уверенной героиней, но при этом достаточно скромной и всецело верящей в Бога (этакая домостроевская героиня), и именно благодаря своей вере она в итоге оказывается Светлана наделена чисто русскими чертами чистой, верной девушки.