Тема: Зображення життя звичайної дівчини-підлітка з усіма його радощами і бідами.
Ідея: До підліткам зрозуміти, що останній рік їхнього навчального життя дуже швидкоплинний і тому його потрібно особливо цінувати.
Проблематика: проблема порозуміння батьків і дітей; проблема кохання і зради, вірності; проблема самотності підлітка; проблема стосунків з друзями та однокласниками.
Ну как их можно сравнивать) Цветаева-натура более ранимая, безумно одинокая, Ахматова-женщина, которую сложно поломать, чего стоит вспомнить её "Реквием", где лирическая героиня проходит все испытания. А ещё предысторией её поэмы является то, что во время ВОВ её сына и мужа забрали, и вот, чтобы попасть к сыну, передать передачку, она стояла несколько дней. и женщины стоявшие с ней, попросили написать поэму. Цветаева она утонченее. мало кого признавали и ей хотелось быть услышанной, но она словно "билась о скалы", ну и судьба ее , конечно, меньше потрепала
Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного. Крушение всех его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком) ; в-третьих, любовь — как красота духа, его высокое стремление. Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, не он к возвышенной любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так несправедливо устроено. Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. "Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям.. . Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры.. . но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла", — писал об Онегине В. Г. Белинский.
Тема: Зображення життя звичайної дівчини-підлітка з усіма його радощами і бідами.
Ідея: До підліткам зрозуміти, що останній рік їхнього навчального життя дуже швидкоплинний і тому його потрібно особливо цінувати.
Проблематика: проблема порозуміння батьків і дітей; проблема кохання і зради, вірності; проблема самотності підлітка; проблема стосунків з друзями та однокласниками.
Объяснение: