Объяснение:
Ярило – бог солнца в славянской мифологии. Авторскую интерпретацию этого образа находим в пьесе А.Н. Островского «Снегурочка». Интересно, что божество является прямым участником действий. О нем лишь рассказывают действующие лица произведения. Ярила А. Островский называет богом Солнца или Солнцем.
Первый раз о Яриле узнаем со слов Деда Мороза. Он рассказывает, что Ярило мешает ему владычествовать на земле берендеев. Берендеи же богу Солнца тем, что у него весеннего тепла. Мороз называет Ярила «богом ленивых берендеев», говорит, что он злой.
Оказывается, что Дед-Мороз и Ярила заклятые враги. Бог-Солнце, в угоду берендеев поклялся губить Мороза, уничтожать его творения: «топит, плавит дворцы мои, киоски, галлереи». Птица-баба рассказала, что Ярило собирается «сгубить Снегурочку». Для этого ему стоит только «заронить ей в сердце» луч огня любви. Мороз описывает своего врага, как жестокую, безжалостную стихию. Снегурочку Солнце «сожжет…, испепелит, растопит». Ярило не страшен тем, у кого душа младенчески чиста, то есть не знала любви, влюбленности.
Весна же относится к Яриле по-другому. Она считает, что баба-птица наговаривает, а в том, что Снегурочка влюбится, не видит ничего страшного. Примечательно, что на земле берендеев есть Ярилина долина. Весна говорит, чтобы дочка приходила туда, когда ей взгрустнется или будет нужда в чем-то.
Во втором действии узнаем, что берендеи царскому приказу и «исконному обычью» собираются весной на гульбища в Ярилин день. Они гуляют всю ночь, а на утренней заре идут «встречать солнце восхожее, кланяться Ярилу светлому, славят его песнями.
Відповідь:
В произведении "Собачье сердце" Булгаков в полной мере обличил самодовольство, невежество, наглую нахрапистость и лщущение вседозволенности Шариковых и Швондеровых.
Шариков-собака, превращенная в человека профессором Преображенским. Его очеловечение рисуется с отрицательными качествами. Шариков, пободно своему предку, Климу Чугункину, ведёт себя с отрицательной стороны. Словом, приобретает массу человеческих пороков.
Эксперимент профессора Преображенского показал, что подобного рода операции "убивают", нежели человечество.
Само по себе произведение заставляет задуматься о многом. О том, что человеческое сердце страшнее даже собачьего. Поэтому нужно избавляться в обществе от таких как шариковы и швондеровы. Их имена стали нарицательными, потому что и в нашем обществе пободных людей очень много. Шарикова нельзя назвать рождением новой жизни, скорее-это жестокий опыт
Детальніше - на -
Пояснення: